Posted 19 августа 2014,, 04:46

Published 19 августа 2014,, 04:46

Modified 17 сентября 2022,, 11:40

Updated 17 сентября 2022,, 11:40

Хабаровчане освятили свои яблоки в парке Муравьёва-Амурского

19 августа 2014, 04:46
Праздник Преображения Господня отмечают православные краевой столицы

Желающих приобщиться к христианскому празднику Преображения Господня, или, как в народе говорят, — Яблочному Спасу, ждали сегодня в хабаровском краевом парке имени Муравьёва-Амурского. Представители епархии и христианских организаций подготовили для гостей множество сюрпризов, однако собрать значительное количество народа не смогли.





Специально для собравшихся была открыта небольшая ярмарка с поделками, выполненными руками верующих, и импровизированная иконная лавка, цены на атрибуты в которой доходили до весьма значительных сумм - до полутора десятков тысяч рублей. На сцене во время празднования выступали самодеятельные коллективы города и проходили конкурсы для юных хабаровчан. Посоревноваться детям дали как на интеллектуальном поле, так и физически. Естественно, в качестве подарков для них был выбран главный атрибут праздника — яблоко.





«Как и все остальные праздники, Преображение Господне связано с древними русскими традициями. Эта традиция дарить людям плоды своих трудов на этом празднике особенно видна. До этого праздника на Руси вообще не было принято есть яблоки нового урожая, так как они приносились в жертву Богу. Сейчас традиции возрождаются, и очень хочется, чтобы люди помнили, что русская культура это не только кокошник и балалайка, но это и доброта, и широта души. Сегодня мы видим это возрождение», — рассказал журналистам настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы отец Степан.





Главным событием праздника стало символическое освящение яблок, которые принесли горожане. Яблочный Спас ещё называют «первыми осенинами», то есть встречей осени. Считается, что этот праздник призван напомнить людям о необходимости духовного преображения. По традиции, в этот день вначале угощали яблоками родных, близких, а также сирот, неимущих, как поминание об уснувших вечным сном предков, и лишь затем ели сами.









"