Posted 22 апреля 2021,, 01:48

Published 22 апреля 2021,, 01:48

Modified 1 сентября 2022,, 03:17

Updated 1 сентября 2022,, 03:17

Прокофьев и Брамс закрывают весну: фестиваль классической музыки завершается

22 апреля 2021, 01:48
Закрытие 30-го, юбилейного фестиваля классической музыки «Дальневосточная весна» состоится 24 апреля в Большом зале Приморской краевой филармонии.
Сюжет
Концерт

Традиционно завершать фестиваль будет Тихоокеанский симфонический оркестр. Для столь ответственного выступления главный дирижер Анатолий Смирнов выбрал музыку Сергея Прокофьева (симфония № 7 до диез минор, соч. 131) и Йоганеса Брамса (концерт № 2 для фортепиано с оркестром си бемоль мажор, ор. 83). Солист — известный пианист Иван Кулиговский.

«Программа „Гении. Сергей Прокофьев и Йоганес Брамс“ (0+) представляет слушателю выдающиеся произведения этих композиторов, не так часто исполняющиеся во Владивостоке, — сказал Анатолий Смирнов. — 23 апреля исполнится 130 лет со дня рождения Сергея Сергеевича Прокофьева. Его сочинения — популярнейшие в музыкальной практике нашего времени. В концерте будет исполнена Седьмая симфония. Написанная в 1952 г., стала последним крупным произведением выдающегося композитора. Он предполагал назвать ее „Юношеской“. Здесь нет острых драматических коллизий, конфликтных столкновений, борьбы противоположностей. Это музыка о любви к самой жизни, о красоте окружающего мира».

Анатолий Павлович напомнил о сложном творческом пути Сергея Прокофьева. В 1918 году, как известно, он, уже будучи хорошо известным в России композитором и пианистом, уехал за границу — вначале он жил в США, а с 1923 года обосновался в Париже. Приезжая в Советский Союз с концертами, имел огромный успех. В 1936 году вернулся на Родину. В 1948-м постановлением политбюро ЦК ВКП (б) вместе с Шостаковичем, Хачатуряном и другими композиторами был подвергнут критике за формализм в творчестве. Многие произведения Прокофьева были запрещены для исполнения.

Вторая часть концерта закрытия фестиваля «Дальневосточная весна» будет представлена музыкой Брамса.

«Высочайшим достижением в жанре концерта по праву считается это произведение, написанное сто сорок лет назад, — говорит музыковед Наталья Мищенко. — Монументальный и по форме, и по содержанию концерт требует от исполнителя большого мастерства и полной самоотдачи. Будучи сам великолепным пианистом, Брамс ставит в центр музыкальных событий блистательного исполнителя, интересную оригинальную личность».

"