Posted 28 октября 2009,, 00:49

Published 28 октября 2009,, 00:49

Modified 17 сентября 2022,, 13:34

Updated 17 сентября 2022,, 13:34

Лабиринты острова Русский украсили авангардными инсталляциями

28 октября 2009, 00:49
Современное искусство выбирает сегодня самые необычные площадки

ВЛАДИВОСТОК. 28 октября. ВОСТОК-МЕДИА - Творческие коллективы Владивостока уже третий год подряд осваивают пространства Владивостокской крепости, привлекая, таким образом, внимание не только к собственным проектам, но и к памятнику истории и архитектуры, сообщает пресс-служба ВГУЭС.

Перфоманс в подземелье, видео-арт в старинном каземате, инсталляции, расположенные под сводами блиндажей - так теперь выглядят лабиринты острова Русский.

Молодые музыканты, дизайнеры и художники собрались на фортах Русского острова, чтобы провести уже третий фестиваль.

- Нынешний фестиваль "Лабиринты острова Русский" организован в честь 120-летия Владивостокской крепости, - рассказала арт-директор фестиваля, студентка 6 курса ВГУЭС специальности «Дизайн» Дарья Богданова - С датой проведения - 25 октября - определись буквально за неделю, поэтому готовить все пришлось в авральном режиме.

Скорость подготовки экспозиций не сказалась на качестве, и многочисленные зрители пришли в настоящий восторг от экспозиций. Поток желающих увидеть редкие фотографии Владивостока, сделанные Мерилом Хаскелом, погрузиться в медитативное пространство видео-арта Надежды Антышевой «Свидетельства», принять участие в интерактивном фотоперфомансе Геннадия Анегина, не иссякал до самого позднего вечера. Музыкальным фоном фестиваля стали андеграундные композиции группы «Марлины», этническая музыка «Северного ветра» и «Прощание Славянки» в исполнении джазовой группы оркестра Штаба Тихоокеанского флота.

- Больше всего мне понравилось, как оформили форт студенты ВГУЭС, - поделилась впечатлениями корреспондент газеты «Золотой рог» Олеся Чуркина. - Креативно, и... жутковато.

Студентки 3-го курса ВГУЭС специальности «Дизайн» под руководством доцента кафедры Натальи Личманюк выбрали для инсталляций узкий мрачный бункер, наклонно уходящий под землю. Сами работы - вариации на тему авангардных картин Кандинского - разместили прямо под потолком - там, где сквозь редкие люки проникал скупой дневной свет.

«Маленькие миры Х» Кандинского студентка Анна Мироненко интерпретировала в виде гигантского детского конструктора: желтые картонные блоки, проткнутые сетчатым металлическим профилем кровавого цвета, напоминали подъемные краны или диковинных птиц, а между ними вздымались пирамиды прозрачного оргстекла, обвитые синей шелковой тканью.

Из полотна Кандинского «Без названия» Маргарита Попович взяла геометрические формы: гигантские полусферы, раскачивающиеся в воздухе, и неправильной формы куб - его студентка собственноручно сплела из веток. Законченность композиции придали мерцающие свечи, расставленные на полу в хаотичном беспорядке.

Работа преподавателя Натальи Личманюк «В синем» совместила природные органические материалы и предметы декора. Изумрудно-бордовая органза, украшенная охапками мелких хризантем и ветками клена, расстилалась над плоской керамической вазой сюрреалистической формы, лежащей на полу. Завершенность композиции придавали рассыпанные оранжевые тыквы и грейпфруты и мраморные шары глубокого синего цвета, впаянные в вазу и украшенные крохотными живыми веточками и камешками.

- На подготовку инсталляции ушла вся неделя, - рассказала Наталья Николаевна. - Студенты оставались после занятий и резали, монтировали, собирали. Настоящий дизайнер должен хорошо работать руками, и наши студенты с этой работой справились на отлично.

"