Posted 30 июля 2021, 05:44
Published 30 июля 2021, 05:44
Modified 17 августа 2022, 09:16
Updated 17 августа 2022, 09:16
«Уже больше 10 лет я мечтаю создать образ этого художника на стене, на заборе, на здании, — говорит Павел Шугуров, начальник отдела архитектуры администрации Владивостока. — Он жил в нашем городе, оставил здесь свой творческий след.
Бурлюк — фигура очень масштабная, тесно связанная с Владивостоком. С одной стороны. С другой стороны, Бурлюк — фигура эпатажная и очень, скажем так, заборная. Не зря же именно Давид Бурлюк вместе с Владимиром Маяковским опубликовали в свое время манифест «О площадной живописи». В своей среде мы, городские художники, считаем его основателем и граффити-движения, и стрит-арта, и городского искусства. Именно Бурлюк и Маяковский сказали, что искусство должно быть не в музеях, а на площадях, заборах, рядом с людьми. Я полностью поддерживаю этот манифест и горд, что его придумали в России».
Основой для нового арт-объекта послужила знаменитая фотография Давида Бурлюка с птицей на щеке, пожалуй, одно из самых известных его изображений. Над созданием мурала трудились как владивостокские художники, так и специалист по масштабным портретам — Герман Алкидный из Южно-Сахалинска».
«Меня спрашивают иногда — почему, например, не Асеев? Ведь он тоже жил во Владивостоке. А потому, отвечают, что он другой. Для Асеева больше подходит памятник. Может быть, из гранита, в бронзе… А Бурлюк сам просится на фасады. Даже Маяковский — не фасадная фигура, он гранитный… — рассказывает Павел Шугуров. — Бурлюка мы делаем так, чтобы казалось, что он смотрит на нас, на владивостокцев, на оживленный перекресток у „Динамо“, на уличную кипящую жизнь. И в руках у него розовые очки — и смотрит он на нас с улыбкой».
По словам Павла, сравнивать две находящиеся рядом работы, два арт-объекта — Бурлюка и «Миллионку» — смысла нет.
«Миллионка» — это совсем другой стиль. Эта работа предполагает, что ее надо рассматривать, не раз и не два, и каждый раз находить новых персонажей, что-то интересное для себя, — говорит он. — А Бурлюк — как и кит, который был до этого на стене, — рассчитан на то, что на него посмотрел — и сразу все понял. Ведь к этой стене не так просто подойти, чтобы рассматривать, там недалеко установлен рекламный плакат, который перекрывает вид».
Возможно, мурал с Давидом Бурлюком будет освещен особым образом, с помощью современных технологий там появится анимационное освещение, с иллюзией движения. Сейчас просчитывается стоимость такой работы.
По словам Павла Шугурова, в ближайшее время во Владивостоке появится три тысячи квадратных метров художественного оформления подпорных стен вдоль гостевого маршрута. Это проект «Мы — Дальний Восток».
Кроме того, возможность проявить себя появляется у начинающих городских художников, молодых команд.
«Мы обращаемся ко всем творческим силам города. Если у вас есть желание показать свой стиль, заявить о себе, приходите, — говорит Павел Шугуров. — Мы обязательно найдем для вашего творчества место. Есть заборчики, будки, стены, на которых появятся стрит-арт-объекты, которые мы с городской администрацией поддерживаем. Сделайте небольшой объект, а потом можете претендовать на роспись большой подпорной стены — почему нет?».
Один из первых примеров такого сотрудничества скоро появится на Семеновской — необычная и яркая работа художницы Ирины Епифановой.