Posted 9 апреля 2008,, 05:31

Published 9 апреля 2008,, 05:31

Modified 17 сентября 2022,, 14:10

Updated 17 сентября 2022,, 14:10

Война в Охотском море

9 апреля 2008, 05:31
Почему в каждом приморском рыбаке видят браконьера?

ВЛАДИВОСТОК. 9 апреля. ВОСТОК-МЕДИА - Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья на заседании 9 апреля приняла решение обратиться к Президенту России. Рыбацкая общественность края просит Владимира Путина вмешаться в ситуацию, которая в этом году сложилась в Охотском море во время минтаевой путины.
Как сообщает корреспондент «Восток-Медиа» со ссылкой на пресс-службу АРПП, инспектора Северо-Восточного управления погранвойск ФСБ фактически устроили "охоту" на рыбаков. Причем под арест попадают в массовом порядке именно суда, приписанные к Приморью. Пограничники ссылаются на ведомственные инструкции, рыбаки считают, что работают в точном соответствии с федеральным законом. Действия пограничников уже обошлись приморским рыбакам в 3 миллиарда рублей. Решить конфликт за столом переговоров не удается. Любую попытку рыбаков наладить конструктивный диалог в погрануправлении рассматривают как давление на силовое ведомство.
Между тем накануне заседания АРПП произошли и вовсе странные события. Ночью в кабинет директора ОАО «Далькомхолод», председателя рыбацкой общественной организации Георгия Мартынова проникли неизвестные и перевернули все вверх дном. Мягко говоря, странное совпадение…
«Экономика России понесла ощутимые экономические потери, а рыбаки и их семьи остались без зарплаты, - говорится в обращении к Президенту, принятом на заседании АРПП. – Должностные лица Северо-Восточного управления береговой охраны ФСБ РФ развернули широкомасштабную акцию по фактическому срыву промысла. В этих условиях ряд рыбопромышленных компаний не могут реализовать оплаченное государству право на вылов водных биоресурсов».
- Такого скандала не припомнят даже рыбаки со стажем, - говорит президент АРПП Георгий Мартынов. - В каждом приморском рыбаке сотрудники погрануправления видят браконьера. Поясню: все из 14 задержанных на путине судов – приморские или сахалинские. К рыбакам Камчатки претензий нет. Хотя они работают в том же Охотском море, на похожих судах. Может быть, для рыбаков Камчатки действуют свои правила? Давайте тогда объявим Охотское море внутренним камчатским морем, чтобы там вообще никто из других регионов не появлялся.
Некоторые претензии со стороны пограничников к рыбакам вообще находятся за гранью здравого смысла. Пограничники считают, что рыбаки в течение одних промысловых суток превышают норму выхода икры минтая. Но даже, по подсчетам самих пограничников, превышение составляет буквально граммы и тысячные доли процента. В одном из случаев запротоколированный пограничниками «перебор» икры минтая составил 150 граммов. Этого количества даже на нормальный бутерброд не хватит. Но есть формальный повод считать незаконным весь улов. По мнению рыбаков, действия пограничников не укладываются в федеральный закон номер 333. Там четко сказано: количество икры за весь период промысла должно составлять 4,5 процента от общего улова. Ни о каких суточных нормах речи нет.
На сторону приморских рыбаков встал глава Госкомрыболовства Андрей Крайний. Он уверен: надо было дать рыбакам завершить путину и выработать общие правила контроля. Но ответа до конца путины так и не пришло. А рыбаки потерпели убытки.
- Квоты приморских рыбаков пропали, мы не добыли 47-48 тысяч тонн минтая, - говорит Георгий Мартынов. - Компании понесли убытки на сумму три миллиарда рублей, государство не получит налоги, а рыбаки – заработную плату. Пострадает 56 тысяч человек – члены экипажей судов и их семьи. Меня, к слову, вызывали в управление ФСБ. Вели со мной профилактические беседы. Советовали не выступать в СМИ, не «накалять ситуацию». Однако на такое давление я не поддамся. Мы намерены всеми законными способами отстаивать интересы рыбаков. А что касается погрома, учиненного неизвестными в моем служебном кабинете, то он как-то очень странно совпал по времени с этим конфликтом.



"