Posted 26 марта 2018, 13:57

Published 26 марта 2018, 13:57

Modified 1 сентября 2022, 05:56

Updated 1 сентября 2022, 05:56

Венесуэла создала первую государственную криптовалюту

26 марта 2018, 13:57
Власти Венесуэлы создали криптовалюту петро, которую можно будет купить за рубли. Новая валюта обеспечена венесуэльской нефтью, однако эксперты расходятся во мнениях относительно того, стоит ли вкладывать средства в петро, поскольку существуют определенные риски.

Текущий год окажется сложным для криптовалют – некоторые страны их запрещают, другие вводят ограничения. На последнем саммите «Большой двадцатки», который прошел в Буэнос-Айресе (Аргентина), страны не признали киберденьги нормальной валютой. По мнению министров финансов и глав центральных банков крупнейших государств мира, криптовалюты могут стать угрозой мировой финансовой системы. Об этом пишет телеканал «360».

В то время, как другие страны пытаются контролировать и регулировать криптовалютные потоки, Венесуэла пошла по другому пути и создала первый государственный токен в мире – петро.

Название новой валюты может показаться странным для жителя России, однако оно произошло от слова «петролеум». Именно запасы венесуэльской нефти являются главным активом токенов, чей курс привязан к «черному золоту».

По словам президента Венесуэлы, с 23 марта в интернете начнется продажа петро. Новую криптовалюту можно будет купить за рубли, юани, евро, турецкие лиры, биткоины, эфириум и нем.

Мадуро отметил, что страны Латинской Америки, а также Испания, Россия, Турция, Китай и США активно скупают петро. Покупатели нашлись в 133 государствах. В течение 30 дней, пока шла предварительная продажа петро, было подано более 200 тысяч заявок на сумму 5,2 миллиардов монет. После первого дня предпродажи был заказан объем петро на сумму 735 миллионов долларов.

Венесуэла решила зарегистрировать государственную криптовалюту, потому что экономика страны на протяжении четырех лет не развивается. За это время произошла девальвация национальной валюты боливара, уровень жизни упал, а протестные настроения выросли. Многие критики Николаса Мадуро, который продолжает курс умершего Уго Чавеса, считают, что создание петро – это еще одна неудачная попытка выйти из экономического кризиса. Он был отчасти вызван санкциями США, которые обвинили Венесуэлу в отсутствии демократии. Вашингтон запретил своим гражданам покупать или продавать петро и пообещал наложить новые санкции – так США отреагировали на создание первой государственной криптовалюты. В настоящее время власти Венесуэлы создают четыре экономических зоны, где петро будет второй валютой, не уступающей ни в чем боливару.

По словам члена Bitcoin Foundation, инвестора и исследователя криптовалют Александра Китченко, американские санкции являются бесплатной рекламой виртуальной валюты, которая не имеет никаких перспектив. Китченко рассказал, что сначала петро должен был выйти на рынок в рамках блокчейна эфириума, однако вскоре резко перешел на блокчейн китайской криптовалюты нем. Из-за путаницы с платформами в интернете появилось множество фейковых валют с похожими названиями. Все это может только запутать инвесторов и оттолкнуть их от новой криптовалюты, отметил эксперт.

Еще одна сомнительная деталь – стоимость петро, которая составляет 60 долларов за токен. Эта сумма якобы отражает текущую цену на нефть, однако венесуэльские экономисты отметили, что цифра «взята с потолка». В итоге мы имеем непонятную экономическую модель и некрасивую историю с резким переходом от одного блокчейна к другому, сказал Китченко.

Другие эксперты разделяют это мнение. По словам доктора экономических наук Михаила Делягина, боливар тоже обеспечен нефтью, однако это не спасло его от падения. Важно не то, чем обеспечена валюта, а то, в каком экономическом положении находится страна, выпускающая эту валюту. Венесуэла сейчас переживает не лучшие времена, поэтому вкладываться в петро довольно рискованно, отметил Делягин.

По словам блокчейн-разработчика Сергея Лоншакова, блокчейн популярен не из-за того, что это негосударственная криптовалюта. Его ценят за то, что это независимый финансовый институт мирового масштаба. Если цифровая валюта эмитируется не майнерами, а центробанком страны, то этот токен не имеет отношение к биткоину, подчеркнул Лоншаков.

Недавно в журнале Time была опубликована статья о том, что Россия причастна к созданию петро. Представитель российского МИД Артем Кожин опроверг этот домысел. Он заявил, что министерство финансов РФ не имеет отношения к венесуэльской криптовалюте. Кожин назвал «расследование» откровенной ложью.

Подпишитесь