Posted 26 апреля 2020, 13:06
Published 26 апреля 2020, 13:06
Modified 17 августа 2022, 09:08
Updated 17 августа 2022, 09:08
Причем, тех компаний, которые ранее принадлежали Олегу Кану. Ксению Собчак обвинили в попытках вывести бизнес из-под внимания правоохранительных органов, используя влияние своей матери — сенатора Людмила Нарусовой. Однако, по мнению приморского политолога, атака на Ксению Собчак была заказана определенными лоббистами рынка и стоимость акции могла достичь $500 тысяч США.
За минувшие выходные популярность Ксении Собчак вышла на новый уровень. Политика и телеведущую обвиняют в том, что она за счет своих связей попыталась вывести из-под следствия компании «Монерон» и «Курильский универсальный комплекс», ранее принадлежавших рыбопромышленнику Олегу Кану.
Если смотреть исключительно на факты, то столько пристальное внимание к сделке вызывает недоумение. В начале марте 2020 года Ксения Собчак покупает 40% акций двух компаний «Монерон» и «Курильский универсальный комплекс». Оба предприятия владеют квотами на вылов
9000 тонн крабов. Еще 10% акций этих компаний выкупила жена бывшего топ-менеджера Роснефти и А1 Игоря Соглаева Елена, который с недавних пор стал бизнес-партнером Ксении Собчак.
Ранее оба предприятия принадлежали ныне опальному бизнесмену Олегу Кану. С некоторых пор обе фирмы находятся под следствием — их деятельность изучается в контексте доказательства того, что покинувший страну крабопромышленник организовал некую преступную группировку и вывел часть средств из страны.
По словам Ксении Собчак, группа компаний «Монерон» была признана государством системообразующей и включена в федеральный список.
«У нас выручка группы более 23 млрд руб., а это не шутка. И мы будем соответствовать этому положению, и точно будем лучшими в крабовом бизнесе», — цитирует РБК Ксению Собчак.
Если учесть, что обе компании владеют собственным флотом и внушительным количеством квот, то у них есть все шансы стать лидерами рынка. Что, естественно, не устраивает Глеба Франка, владеющего «Русской рыбопромышленной компанией». Ведь сейчас его бизнес переживает не лучшие времени — ходят активные слухи о серьезной закредитованности бизнеса, недоосвоении квот. Более того, столь активная атака на вполне рядовую сделку, скорее всего, была оплачена.
«Внезапность появления Ксении Собчак как флагмана крабового бизнеса и столь пристальное внимание к довольно рядовой деловой сделке, говорит о том, что оно кому-то выгодно. Появление заказных статей, публикации в федеральных Телеграмм-каналах, по моим прикидкам, может стоить порядка полу-миллиона долларов, а то и больше», — говорит приморский политолог Сергей Гребенюк.