Posted 31 августа 2009,, 22:59

Published 31 августа 2009,, 22:59

Modified 17 сентября 2022,, 13:50

Updated 17 сентября 2022,, 13:50

Дело в отношении камчатского члена «Общака» подошло к логическому завершению

31 августа 2009, 22:59
На счету Анатолия Шадхина уже семь судимостей, теперь ему грозит – 15 лет лишения свободы

ХАБАРОВСК. 1 сентября. ВОСТОК-МЕДИА - Почти два года длилось следствие по уголовному делу, возбужденному в отношении камчатского члена организованного преступного сообщества «Общак» по части 4 статьи 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего»). В состав следственно-оперативная группы, которая была создана для расследования этого уголовного дела и его оперативного сопровождения, вошли сотрудники Главного управления МВД России по ДФО, следственного управления следственного комитета при Прокуратуре России по камчатскому краю, УБОП и ФСБ. Была создана серьезная доказательная база, позволяющая привлечь лидера преступной среды полуострова - Анатолий Шадхин, известный в криминальных кругах как «Шатен», к уголовной ответственности.
В свое время он довольно близко общался с главарем дальневосточного «Общака» Евгением Васиным («Джемом»). Именно поэтому воры в законе назначили его «ответственным» за Камчатку, не смотря на то, что он даже не был в числе так называемых «законников».
В марте 2007 года по указанию Шадхина был жестоко избит бильярдным кием 22-летний Рамазан Магомедов, скончавшийся от полученных травм. Причиной послужил конфликт Александра Иванова, пасынка преступного авторитета, с группой молодых дагестанских парней, в числе которых был и погибший.
Перебранка происходила в ночном клубе «Вулкан», директором которого и является Иванов. Обиженный «сынок» незамедлительно пожаловался о случившемся отчиму. В тот злополучный день Шадхин находился в городе Сочи, откуда и позвонил своему подчиненному Сергею Сидоренкову. Имея в своем распоряжении 11 «боевиков», последний дал им указание избить дагестанцев.
На следующий после конфликта в «Вулкане» вечер кавказские парни отдыхали в ночном клубе «Космиг». Именно сюда и приехали на двух машинах бойцы Сидоренкова для расправы с обидчиками. Просидев в засаде несколько часов и дождавшись Магомедова с двумя друзьями, «общаковцы» перегородили им путь своими машинами. Рамазан сопротивлялся налетчикам, как мог, но силы все же были не равны. Тогда он попытался бежать, но его настигли и снова начали избивать. На этот раз до смерти.
Смерть молодого дагестанца создала весьма нервозную обстановку в Петропавловске-Камчатском. Тогда оперативники межрегионального подразделения ГУ МВД России по ДФО со своими коллегами из УБОП УВД по Камчатскому краю использовали все имеющиеся возможности, чтобы не допустить самосуда над убийцами Рамазана и предотвратить разжигание межнациональной розни на полуострове. Сотрудники милиции встречались с лидерами национальных диаспор выходцев из республик Кавказского региона, с имамом Камчатского края.
Адвокат заказчика расправы над кавказцами искал медиков, заинтересованных в отсрочке допросов Шадхина. Несколько раз петропавловские врачи выписывали авторитету справки, в которых указывалось, что допрашивать и проводить каких-либо следственные действия с Шадхиным категорически запрещается. Нашлись и журналисты местных СМИ, рьяно отстаивавшие на страницах газет невиновность преступного лидера «Общака» в гибели Магомедова. Хотя раннее неоднократно в местной прессы проходила информация о причастности Шадхина к убийствам, совершенным в Москве и Петропавловске.
Через несколько дней после задержания Шадхин был госпитализирован в Камчатскую краевую больницу для осужденных. После прохождения лечения его направили в кардиологическую клинику. Пройдя курс реабилитации, обвиняемого снова этапировали в СИЗО, где он по указанию своего защитника не раз симулировал ухудшение самочувствия, ему вызывали «Скорую», которая давала заключения о наличии у подследственного ряда серьезных заболеваний: гормонозависимая бронхиальная астма, ишемическая болезнь сердца и др. Хотя, по мнению компетентных специалистов, при таких диагнозах при отсутствии неотложной реанимации во время острых приступов неизбежна смерть.
Шадхин всячески пытался оттянуть срок вынесения приговора. Даже направлял письмо в Москву в институт имени Герцена о проведении ему в этом учреждении операции.
Как сообщил Денис Кузьмин, исполняющий обязанности начальника межрегионального отдела ГУ МВД РФ по ДФО, дислоцирующегося в Петропавловске-Камчатском, на счету Шадхина уже семь судимостей. За последнюю, восьмую, максимальный срок наказания, который ему грозит – 15 лет лишения свободы. Всем остальным участникам расправы над Рамазаном Магомедовым и его друзьями предстоит провести в местах лишения свободы от 5 до 12 лет, сообщает пресс-служба ГУ МВД РФ по ДФО.

"