Posted 4 декабря 2008,, 07:29

Published 4 декабря 2008,, 07:29

Modified 17 сентября 2022,, 14:12

Updated 17 сентября 2022,, 14:12

Адвокатская Палата Приморья обратилась к прокурору краю и председателю крайсуда

4 декабря 2008, 07:29
Приморские адвокаты требуют принять срочные действенные меры по устранению нарушений своих прав

ВЛАДИВОСТОК. 4 декабря. ВОСТОК-МЕДИА - Совет Адвокатской Палаты Приморского края (АППК) обратился к Председателю Приморского краевого суда Александру Хижинскому и Прокурору Приморского края Юрию Хохлову с жалобой на действия судьи Первореченского районного суда г. Владивостока Левкиной О.В. и сотрудников милиции в отношении работников адвокатского бюро «Правовая конструкция», сообщает Пресс-служба АППК
Напомним, что две недели назад АППК уже поднимала этот вопрос в прессе: 12 ноября в здании бюро «Правовая конструкция» с санкции суда был проведен обыск, однако в итоге почему-то было изъято не то, что милиция искала изначально. Такая милицейская «импровизация», допущенная в ходе обыска, по мнению Совета Адвокатской палаты края, является слабо мотивированной с точки зрения законодательства. В связи с этим законность действий суда и милиции можно серьезно поставить под сомнение.
Вот что говорится в обращении Совета АППК: «28 октября 2008 года судьей Первореченского районного суда Левкиной О.В. вынесено постановление по делу № 3/3-268/2008 о разрешении производства обыска в помещении, используемом адвокатом Береговским В.Ю. для осуществления адвокатской деятельности. В качестве довода, послужившего основанием для вынесения указанного постановления, судом указано на возможность нахождения в указанном помещении доверенностей на имя адвоката Береговского В.Ю. , выданных его доверителями, а также печати ООО «Компания «ОГАТ» и иных документов, имеющих значение для дела.
Указанное судебное постановление не представляется возможным считать законным и обоснованным, поскольку доверенности, выданные адвокату Береговскому В.Ю. от доверителей - физических лиц, являются документами, дающими право представлять интересы доверителя в рамках исполнения принятого на себя поручения. Указанные доверенности выданы и заверены нотариально, как того требует ГК РФ, имеются в делах по арбитражным спорам в Арбитражном суде Приморского края, и могли быть затребованы следователем на основании запроса в соответствующий суд. Данные документы не могут представлять следственного интереса в части уголовного дела, и уже тем более не имеется оснований для изъятия их в ходе обыска по указанным выше причинам.
Печать ООО «Компания «ОГАТ» не может находиться в помещении, используемом адвокатом Береговским В.Ю. для осуществления адвокатской деятельности, и суду не было представлено доказательств обратного.
Указание на иные документы, имеющие значение для дела, является расплывчатым и не может являться достаточным основанием для судебной санкции на произведение обыска.
Береговский В.Ю. – не является по уголовному делу № 369922 каким либо лицом, т.е. не является подозреваемым, свидетелем, обвиняемым, а осуществляет свою адвокатскую деятельность и оказывает юридическую защиту лица.
Таким образом, вынесенное постановление направлено прямо на воспрепятствование адвокатской деятельности, что полностью противоречит ст. 18 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ».
12 ноября 2008 года в помещении Адвокатского бюро «Правовая Конструкция» на основании указанного судебного постановления производился обыск. Обыск производился следователем СУ при УВД по Первореченскому району г.Владивостока ст. лейтенантом юстиции Мищук Г.В. с привлечением сотрудников МРО ГУ МВД РФ по ДФО.
В ходе производства обыска был допущен ряд грубейших нарушений закона и прав адвоката, наиболее существенными из которых являются следующие:
- Из персонального компьютера, расположенного в кабинете Береговского В. Ю. был изъят жесткий диск. Диск был изъят без составления описи текстовых документов, без снятия копий информации о работе с клиентами. В результате указанных действий следователя был нарушен предусмотренный ст. 8, ст. 18 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ» режим адвокатской тайны по клиентам и оказанию юридических услуг доверителям, которые никак не связаны с возбужденным уголовным делом и не входят в рамки судебного постановления о разрешении производства обыска. Была изъята информация, не имеющая значения для дела, чем нарушены положения ст. 182-183 УПК РФ.
- В ходе обыска были изъяты все документы, касающиеся ООО «Компания ОГАТ», которые являются процессуальными документами, а также документами, которые были использованы в качестве доказательств по делам в Арбитражном суде Приморского края. Данные документы не представляют следственного интереса, могли быть получены по запросу следователя в Арбитражном суде Приморского края. Тем не менее, такое производство обыска, с целью изъятия данных документов, сделало невозможным дальнейшую защиту интересов по данным делам. Аналогично изъяты документы ООО «Компании ОГАТ», которые находятся в следственных органах, в том числе и прокуратуре ПК: заявления, жалобы, постановления и ходатайства по уголовным делам. Это также влечет приостановление деятельности по оказанию юридической помощи. Изъятые тестовые документы на бумажных носителях, в папках, не были поименованы, не пронумерованы страницы, не составлена их опись.
- В ходе обыска, у Береговского В.Ю. были изъяты личные вещи: ежедневник и записная книжка. При этом не ясно, на каком основании, так как подозреваемым лицом он по делу не является.
Согласно судебного постановления от 28.10.08 обыску подлежало помещение, используемое для осуществления адвокатской деятельности только Береговским Виталием Юрьевичем. Лица, производившие обыск, вышли за рамки судебной санкции, обыскав помещения, занимаемые иными работниками Адвокатского бюро, которые не используются Береговским В. Ю. Это сделано, несмотря на то, что согласно ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ» предусмотренные им гарантии осуществления адвокатской деятельности распространяются и на работников адвокатского образования.
В ходе дальнейшего обыска, за пределами кабинета Береговского В.Ю., был изъят жесткий диск из персонального компьютера сотрудника Адвокатского бюро «Правовая Конструкция» Шалыгиной Елены Анатольевны. На указанном диске находилась информация по уголовным делам, гражданскому судопроизводству, а так же информация по делам, связанным с врачебной тайной в отношении третьих лиц и личная семейная информация, которая так же не была поименована, не составлялась опись, не была предоставлена возможность скопировать информацию. На изъятие данной информации, охраняемой ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ», судебная санкция не распространялась.
Также был изъят жесткий диск из компьютера бухгалтера адвокатского бюро Лебедевой Натальи Николаевны со всей информацией по отчетности в ИФНС, системой банк-клиент, системой управления факсом и принтером, договорами об оказании адвокатских услуг, и прочая информация необходимая для функционирования бюро. На изъятие данной информации, охраняемой ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ», судебная санкция не распространялась.
Указанные выше действия являются грубым нарушением предусмотренных Конституцией РФ и федеральным законодательством гарантий осуществления адвокатской деятельности».
Президент Адвокатской палаты Приморского края Борис Минцев отмечает, что в последние годы следователи различных правоохранительных структур Приморья неоднократно предпринимали попытки привлечь адвокатов в качестве свидетелей по тем делам, в которых защитники принимали участие в рамках оказания юридической помощи своим доверителям. Законодательство прямо запрещает разглашение подобной информации, однако в некоторых случаях следователи пытаются поставить себя над законом. «Недопустимо и нарушение режима «адвокатской тайны» - отмечает Борис Минцев. – Иначе и юридическая помощь по делам, и сам институт адвокатуры станут формальностью. О заявленном равенстве сторон в процессе можно будет забыть. Чтобы этого не произошло, мы обратились и к прокурору края, и к председателю крайсуда!»

"