Posted 11 февраля 2016,, 13:30

Published 11 февраля 2016,, 13:30

Modified 15 декабря 2023,, 06:42

Updated 15 декабря 2023,, 06:42

Мать Веры Захаровой: пропажа её дочери связана с похищением в ЕАО

11 февраля 2016, 13:30
Жительница Белогорска не доверяет выводам следствия, но обвиняемый в убийстве дядя уже знакомится с делом

Представители управления Следственного комитета России по Амурской области полностью уверены в причастности Александра Эндерса к убийству его племянницы Веры Захаровой. Об этом на встрече с журналистами в Благовещенске заявил заместитель руководителя ведомства Игорь Кузенков. РИА «Восток-Медиа» подробно следило за громким делом.

Школьница из Белогорска пропала 8 сентября 2014 года по дороге из учебного заведения домой. Её поиски продолжались больше 200 суток. Останки и личные вещи ребёнка местные жители случайно нашли в лесополосе. Вскоре по подозрению к этому преступлению был задержан родной дядя Веры Александр Эндерс. Родные девочки в его причастность не верят до сих пор. Находясь в СИЗО, обвиняемый заявлял о давлении на него. Бабушка девочки через социальные сети призывала жителей Белогорска прийти к суду, где был арестован Александр Эндерс, и потребовать объективного расследования. Однако представители следкома уверены, что им удалось собрать достаточно доказательств для передачи дела в суд.

«У нас неопровержимые доказательства, подтверждающие виновность Александра Эндерса в совершении данного преступления. В настоящее время он начал знакомство с материалами уголовного дела», — процитировало слова заместители начальника регионального управления СКР Игоря Кузенкова информагентство «Порт Амур».

В недавнем интервью корреспонденту белогорского информационного портала Amur28.info мать Веры Захаровой по-прежнему заявила об отсутствии доверия к выводам следствия.

«Какое объяснение вы даёте тем доказательствам, которые оглашает следствие (следы спермы на одежде ребенка и так далее)? — поинтересовалась у Александры Захаровой корреспондент издания Елена Гладышева.

«Я им не доверяю. Хотя бы потому, что мне отказано в независимой экспертизе останков дочери», — ответила собеседница.

Мать Веры Захаровой с дочерью переехала с Камчатки в Белогорск в 2013 году. Жили в одной квартире с родителями, дядей и его супругой Валентиной Эндерс. Как уверяет Александра, отношения у ребёнка с родственниками складывались идеально. Женщина до сих пор не верит в то, что в апреле прошлого года в лесополосе были обнаружены останки именно её дочки. Сейчас Александра Захарова проводит параллели между пропажей Веры и недавним случаем с похищением девочки в селе Волочаевка Еврейской автономной области. Ребёнка целой и невредимой освободили сотрудники правоохранительных органов благодаря бдительности администратора гостиницы в посёлке Прогресс Амурской области. Похитивший Екатерину Бачурину хабаровчанин Сергей Пономарёв вёз ребёнка на запад с пока неясными целями.

«Я не верю, что найдены останки моей дочери, — повторила Александра Захарова. — Я обратила внимание на последнюю историю с похищением девочки из ЕАО. Я даже параллель провела: ребёнка нашли в Амурской области, а фото человека, которого показали, один в один с фотороботом, который составили, когда пропала Вера. Я считаю, что надо искать в этом направлении».


Позицию матери Веры Захаровой разделяют другие родственники арестованного Александра Эндерса. Они по-прежнему не верят в его причастность к этому преступлению. Однако на свидания с обвиняемым допускалась только его жена Валентина. Отказ признавать доказательства вины близкого человека следователи объясняют психологическим состоянием родных Веры.


«Расследование идёт так, как положено. В рамках закона. А жену Эндерса можно понять — она лицо заинтересованное», — отметил замруководителя следственного управления СК РФ по Амурской области Игорь Кузенков.

После того, как будут готовы результаты последних экспертиз, и обвиняемый ознакомится с материалами, дело будет направлено в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения. Виновность или непричастность Александра Эндерса к резонансному преступлению определит суд.

"