Posted 19 января 2016,, 00:35

Published 19 января 2016,, 00:35

Modified 17 сентября 2022,, 10:40

Updated 17 сентября 2022,, 10:40

Во Владивостоке будут судить ещё двух "Викторов Коэнов"

19 января 2016, 00:35
В их деле нет ни тела, ни улик – только явка с повинной, написанная в ОРЧ-4

В Приморском краевом суде будут рассматривать дело об убийстве, которое практически во всём повторяет скандальную историю Виктора Коэна, сообщает РИА «Восток-Медиа». В деле нет тела и улик – только явка с повинной и биллинг телефона.

Во Владивостоке вот-вот начнётся рассмотрение дела об убийстве, в котором обвиняют двух жителей Артёма – Максима Г. и Игоря Ф. Случившееся было бы обыкновенной историей из криминальной хроники, если бы не одно но: она как две капли воды похожа на дело Виктора Коэна. У обвинения нет тела, нет факта преступления, также отсутствуют какие-либо улики. Всё, чем располагает обвинение, – биллинг звонков и явка с повинной, появившаяся после поездки обвиняемых в ОРЧ-4.

Эта история началась зимой 2009 года в городе Артёме. В День всех влюблённых там пропал парень – Дмитрий Р. Он был игроком, спускал большие суммы на автоматы и много кому задолжал. Мать сделала соответствующие обращения в полицию, но дело с мёртвой точки так и не сдвинулось: не было никаких зацепок. Нынешние обвиняемые по этому делу – Максим и Игорь – были знакомы с пропавшим и проходили по делу как свидетели. Тогда ни о каком обвинении речи не шло.

Спустя шесть лет эта история получила неожиданное развитие. 17 марта 2015 года к Максиму – уже семейному человеку, молодому отцу – пришли артёмовские оперативники и попросили проехать с ними. Они отвезли парня в печально известную владивостокскую ОРЧ-4 на Карбышева. Там он вместе с другим фигурантом дела – своим знакомым Игорем – по всей видимости, был допрошен с пристрастием. На Карбышева оба парня быстро написали явку с повинной, после чего Максима взяли под стражу.

Согласно версии следствия, друзья решили «вмокрую» вопрос с должником – Дмитрием. Речь шла о значительной сумме – 120 000 рублей. Как это помогло бы парням вернуть свои деньги – неизвестно, но именно такой мотив обвиняемые дали в своих показаниях.

Описание убийства очень точно пересекается с показаниями, которые дал в своей явке с повинной Виктор Коэн.

Как следует из показаний обвиняемых, они вывезли Дмитрия на машине в лесной массив в 10 километрах от Артёма и задушили металлической проволокой. Тело сожгли в том же лесу на покрышках. На следующий день Максим якобы вернулся на место сожжения и отвёз останки ещё дальше, чтобы захоронить.

Что характерно, каких-либо улик, кроме явок с повинной, у полиции нет – отсутствуют тело жертвы и какие-либо следы преступления. Нет и свидетелей. Проверить показания обвиняемых невозможно – на месте, которое указал Дмитрий в ходе следственного эксперимента, вовсю идёт стройка. Об этом корреспонденту РИА «Восток-Медиа» рассказал адвокат Максима Виталий Колодеев.

«Мы выезжали в сторону Артёма для проверки показаний. Там сейчас идёт грандиозное строительство – делают новую дорогу и мост. Всё поменялось, и место предполагаемого убийства ребята показать не смогли. Брать оттуда что-либо просто бессмысленно – там всё перекопано. Поэтому экспертизу сделали, основываясь исключительно на материалах дела, на показаниях моих подзащитных», - сообщил адвокат.

Здесь вновь повторяется эпизод расследования дела Виктора Коэна – там эксперты основывались также на показаниях обвиняемого, а не на биологическом материале. При этом сам обвиняемый заявляет: показания у него выбили. Здесь происходит ещё одно совпадение с делом Коэна: «работали» с Максимом те же самые оперативники.

Вот что сообщила корреспонденту РИА «Восток-Медиа» жена одного из обвиняемых, Евгения: «Муж рассказал, что оперативники душили его пакетом, потом приводили в чувство – обливали водой или били по щекам. Я знаю фамилию одного из оперативников, которые его допрашивали, – Мун. Максима заставили написать эту явку с повинной. Никакого убийства он не совершал».

На грядущем суде обвиняемые намереваются дать отказ от своих показаний.

Ещё одним аргументом обвинения является биллинг сотового телефона. Максим и Игорь – последние, с кем общался пропавший парень. Тем не менее это не доказывает, что парни были на месте предполагаемого преступления.

Родственники и друзья Максима не верят в то, что парень действительно совершил убийство. Мать пропавшего парня в то, что её сына убили, верить тоже отказывается - до тех пор, пока у следствия не появится прямых доказательств. Стоит отметить, что в деле есть свидетели, которые видели пропавшего Дмитрия после его предполагаемой смерти. Они расскажут об этом на готовящемся судебном процессе.

Наказание по вменяемой Максиму и Игорю статье – убийство группой лиц по предварительному сговору – грозит внушительное: от 10 до 20 лет лишения свободы. Судить парней будут присяжные.

Дело начнут рассматривать в Приморском краевом суде уже в феврале. РИА «Восток-Медиа» будет следить за ходом процесса.

"