Posted 22 октября 2012,, 23:09

Published 22 октября 2012,, 23:09

Modified 17 сентября 2022,, 13:27

Updated 17 сентября 2022,, 13:27

Осужденные активистки "Pussy Riot" отправлены из Москвы в разные колонии

22 октября 2012, 23:09
По слухам, одна – в Пермский край, другая – в Мордовию

ВЛАДИВОСТОК. 23 октября. ВОСТОК-МЕДИА - Осужденные на два года колонии за участие в скандальной акции в храме Христа Спасителя Мария Алехина и Надежда Толоконникова доставлены в места отбывания наказания. Как ни старались защитники девушек оставить их в Москве, в Федеральной службе исполнения наказаний были непреклонны: обе осужденные от семей и единомышленников теперь довольно далеко, сообщает сайт www.newsru.com.
"20 октября Маша Алехина была этапирована в колонию в Пермском крае… Для Маши показательно выбрали супердальнюю от Москвы колонию», - сообщили в понедельник, 22 октября, активисты группы "Война" в Twitter, в число которых входит супруг Толоконниковой Петр Верзилов. – «А теперь супермолния: Надя Толоконникова этапирована в Мордовию. В самый лагерный ад».
«Это самые жестокие лагеря из всех возможных вариантов», - пишут подруги осужденных из «Pussy Riot» в Twitter.
Официального подтверждения информации об этапировании участниц «Pussy Riot» пока нет. Впрочем, "Война" убеждена, что этим данным можно верить: «Источник про Пермский край для Маши и Мордовию для Нади - администрация СИЗО-6 "Печатники", это уже почти официальная информация». Сведения об отправке Толоконниковой и Алехиной также подтвердил адвокат осужденных Марк Фейгин. «О том, что девушки этапированы, адвокату Виолетте Волковой сообщили в СИЗО по телефону», - сказал он. Он также заявил, что не знает, в какую из 35 женских колоний в России их направили.
«Поскольку этапирование занимает очень долгое время традиционно, в этом случае это было совершено при помощи спецрейса, по воздуху и, видимо, в течение суток, - заявил Верзилов «Эхо Москвы», комментируя этап Алехиной. - Надя Толоконникова этапирована в Мордовию. Предположительно это также было 20 или 21 октября, на выходных, и предположительно – также спецрейсом».

Активисты вычисляют местонахождение осужденных

В какие именно колонии отправлены осужденные, пока не ясно. Во ФСИН эту информацию раскрывать не собираются. «На основании ФЗ №152 «"О персональных данных» мы не имеем права разглашать информацию о месте отбывания наказания осужденного», - сообщил представитель ведомства в Twitter ГУ ФСИН Пермского края.
А блоггеры замечают, что процесс поиска займет некоторое время: «Если в Пермском крае две или три женских колонии, то в Мордовии - штук 10 женских лагерей». Впрочем, согласно данным сайта tyurem.net, в Пермском крае есть только две женские колонии - УТ-389/28 и УТ-389/18. В Мордовии - тоже две, это - ЖХ-385/14 и ЖХ-385/2.
«По очень непроверенным слухам, в Мордовии Надя - в колонии напротив той, где Евгения Хасис», - пишет «Война». Осужденная на 18 лет лишения свободы за соучастие в убийстве Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой Хасис отбывает наказание в мордовской колонии номер 14 (ЖХ-385/14).
Напомним, 18 октября Хамовнический суд Москвы отказался рассматривать ходатайство защиты девушек об отсрочке исполнения приговора в связи с наличием у обеих малолетних детей. Ранее им было отказано в отбывании своих двухгодичных сроков в СИЗО.
Отметим, что назначенное судом наказание достаточно суровым сочли даже те, кто крайне негативно отнесся к самому поступку «Pussy Riot». Так, продюсер Иосиф Пригожин, ранее крайне резко раскритиковавший активисток (его супруга - певица Валерия - даже схлестнулась с Ксенией Собчак на этой почве), пожалел девушек и высказался против содержания их в колонии.
«Я бы дал им 500 дней исправительных работ, но не в колонии, а в церкви или на улицах, пусть бы они там подметали. Но в первую очередь выявил бы зачинщиков, организаторов этого ужаса… А девчонки оказались заложницами, вас ведь, девчонок, легко обмануть! - заявил Пригожин "Комсомольской правде". - Я к Ксении хорошо отношусь, просто считаю, что она запуталась. Ее "заблудили" так же, как ту девушку, Толоконникову, которую муж подставил. Он разгуливает на свободе, интервью раздает, а она сидит в тюрьме. Если бы он был мужчиной, он бы пришел и сказал: «Я меняю себя на свою жену, давайте я буду сидеть!».

А.М.

"