Posted 24 июня 2011,, 22:11

Published 24 июня 2011,, 22:11

Modified 17 сентября 2022,, 13:00

Updated 17 сентября 2022,, 13:00

Приморские моряки в Индонезии умирали на судне и на пути в больницу

24 июня 2011, 22:11
Метиловый спирт им продал местный снабженец

ВЛАДИВОСТОК. 25 июня. ВОСТОК-МЕДИА — Многоцелевой сухогруз Капитан Курбацкий стоит на рейде порта на острове Калимантан (Индонезия) с 22 апреля из-за коммерческих разногласий, в ожидании решения о выгрузке некондиционной руды.
21 июня несколько членов экипажа приобрели у шипчандлера (компании, занимающейся поставкой на суда различных видов снабжения, в том числе продовольствия, напитков и т.п.) спирт, чистый или в виде какого-либо напитка, неизвестно.
Вот сообщение капитана: «Настоящим сообщаю, что 21.06 следующие члены экипажа приобретя у шипчандлера спирт, вероятно метиловый, и употребив его, получили отравление:
Мурзин А.А. - 2-й механик
Шеметов А.В. - Ст. электромеханик
Якутин Е.И. - Электрик – скончался.
Багин А.В. – матрос – скончался.
Богданов Г.Ф. – матрос- скончался.
Трактирова О.А. - повар
Сметанина О.Б. – дневальная –скончалась.
23.06 в 01:45 (UTC +9) матрос Багин А.В. скончался.
Остальные в срочном порядке были отправлены в больницу.
Матрос Богданов Г.Ф. скончался по дороге.
Электрик Якутин Е.И. скончался в больнице.
Остальные трое в настоящее время находятся под капельницами, состояние обнадёживающее.»
Последнее сообщение капитана о ходе событий:
«23.06.2011 в 18:50 судового времени (UTC +9) на борт судна прибыла полиция. Начали производить следственные действия. Меня допросили, форман выступал в качестве переводчика. Полицейские произвели съёмку каюты матроса Багина А.В. и его тела на видео. Изъяли канистру с остатками спирта. Официальный протокол не составляли, письменных объяснений или рапорта с меня не потребовали. Осмотрели каюты остальных потерпевших. Обыска не производили. В 20:10 тело матроса Багина А.В. погрузили на лодку. В 20:20 полиция благополучно покинула борт судна. Никаких письменных протоколов не составлялось.
Полицейские просят меня выехать на берег, прибыть в их управление, для проведения следственных мероприятий. Я им объяснил, что покинуть борт судна без разрешения судовладельца не имею права. Сейчас старший помощник на берегу, в сопровождении отравившихся, и я в любом случае смогу выехать с судна лишь тогда, старший помощник будет на борту. Полицейские настаивали на моём присутствии в их управлении при соблюдении всех процедур».
Михаил Войтенко

"