Posted 30 июля 2019, 00:02
Published 30 июля 2019, 00:02
Modified 1 сентября 2022, 03:17
Updated 1 сентября 2022, 03:17
По информации источника, накануне днем в здании УМВД по Приморскому краю по улице Алеутской во Владивостоке были проведены некие оперативно-следственные мероприятия. Объектом внимания на этот раз оказался начальник управления уголовного розыска приморской полиции Андрей Миляев, в прошлом руководивший оперативно-розыскной частью № 4, в настоящее время реорганизованной в отдел по раскрытию особо тяжких преступлений против личности, более известной в народе как «ОРЧ на Карбышева».
Это подразделение угрозыска давно имеет не однозначную репутацию: с одной стороны в этом «убойном отделе» много лет успешно раскрывали тяжкие преступления — убийства, включая так называемые «заказные», деятельность банд и организованных преступных группировок, разбои и вымогательства с применением насилия, изнасилования и похищения людей. Но с другой, как говорится, «темной» стороны — подразделение и его сотрудники известны в Приморье как «беспредельщики», применявшее методы физического и психологического воздействия на подследственных, включая пытки и часто «выбивавшие» признания, иногда оказывавшиеся самооговорами пытаемых и позднее опровергаемыми на следствии и в суде.
В данный момент в отношении сотрудников указанного подразделения, — а его прямым начальником является Андрей Миляев, ранее служивший там же непосредственным начальником — возбуждено и расследуется дело по статье о превышении полномочий, повлекшем тяжкие последствия. Речь о силовом задержании в Уссурийске 3 июля гражданина Абдула Захарова, жителя посёлка Славянка Хасанского района. Его задерживали по подозрению в совершении сексуального преступления в отношении несовершеннолетней, однако при задержании применили силу, поскольку Абдул Захаров — боец ММА (боев без правил), ранее судимый, был известен как один из лидеров этнической группировки районного масштаба. Но при жёстком задержании ему травмировали глаз, которого мужчина лишился. Что и стало предметом уголовного расследования, к которому мог иметь отношение и полковник Миляев, как бывший начальник подразделения.
Однако в СК России по Приморскому краю не подтвердили роли ведомства в вышеназванных оперативно-следственных мероприятиях, а каких-либо комментариев в УФСБ по ПК получить не представилось возможным. При этом методом исключения остается считать инициатором обыска именно спецслужбу, поскольку ни у кого другого нет полномочий проводить такие оперативно-следственные мероприятия в УМВД по ПК. Да и к делу Абдула Захарова сотрудники УФСБ по ПК также имели прямое отношение.