Posted 6 февраля 2020,, 04:54

Published 6 февраля 2020,, 04:54

Modified 1 сентября 2022,, 02:53

Updated 1 сентября 2022,, 02:53

ЛДПР не оправдывает ожиданий в Хабаровском крае

ЛДПР не оправдывает ожиданий в Хабаровском крае

6 февраля 2020, 04:54
Фото: Медиахолдинг1Mi
Депутат Совета депутатов города Советская Гавань на побережье Татарского пролива рассказал, что разочаровался в партии, от которой шёл на выборы.

Одна из главных болевых точек двух соседних районов (Ванинского и Советско-Гаванского) — открытая перевалка угля — по-прежнему не дает спокойно спать местному населению, заставляя беспокоиться за состояние окружающей среды и здоровье своих детей.

В 2018 году активист экологического движения «Нет углю» Андрей Чудный поддался на уговоры представителей ЛДПР и заявился на муниципальные выборы под эгидой либерал-демократов. Тогда, на волне победы Сергея Фургала над конкурентом-единороссом Вячеславом Шпортом в гонке за губернаторское кресло, «соколы Жириновского» взяли большинство и в Советско-Гаванском горсовете.

Люди рассчитывали, что новая политическая кровь забурлит, способствуя разрешению накопившихся вопросов. Но спустя полтора года после выборов «черное пятно» на репутации Ванинского и Советско-Гаванского районов, образовавшееся при открытой перевалке угля в портах, по-прежнему не смывается. Так поможет ли кто-то жителям побережья?

«Это сложный вопрос. Наверняка политические силы, способные помочь в решении проблемы, есть. Но кто эти силы? ЛДПР, „Единая Россия“, КПРФ или кто-то еще? Многие политические деятели, которые выступали с определенными обещаниями разрешить ситуацию, на сегодняшний день ничего не выполнили. Приезд губернатора Сергея Фургала в феврале 2019 года в Советскую Гавань, когда собрали большую часть вопросов от местных жителей — приехали проверки, все перепроверили, а вопросы не разрешены. Губернатор обещал приехать еще через два месяца, чтобы сообщить, какие меры приняты. Губернатор не приехал и вопросы остались не разрешены. А там большой клубок, не только угольная пыль. То, что лежит в социально-экономической плоскости: тарифы ЖКХ, то же школьное питание, масса всего другого, — рассуждает Андрей Чудный. — Действительность разнится с теми предположениями, обещаниями, которые произносятся с высоких трибун. Оно и понятно, чтобы что-то пообещать, необходимо обеспечить выполнение этих обещаний. Для этого должны быть ресурсы, должны быть договоренности, должны быть определенные организационные моменты».

Подобные настроения среди вчерашних сторонников ЛДПР легко объяснимы, считает политический консультант, эксперт Центра прикладных исследований и программ Даниил Ермилов.

«Это типичная ситуация, хорошо знакомая нам по 90-м годам прошлого века, причем как в России, так и восточно-европейских странах, где популисты приходили к власти. Они могли огненно и красиво заявлять о себе. А то, что за фразой „Мы сделаем то-то…“ — допустим, решим проблему угольной пыли, стоит острый конфликт с компаниями, осуществляющими перевалку угля, не думали. Что для избавления от пыли надо модернизировать порт, стоимость угля соответственно возрастет и фактически при таких условиях нет управы на крупный бизнес, об этом люди не подумали. Они считают, что достаточно избраться, и все», — комментирует ситуацию Даниил Ермилов.

Он также подчеркивает, что по сути дела мы видим обман и депутатов, и избирателей, не регулируемый нашим законодательством.

«Если взять Великобританию или США, то там обещающему что-то сразу зададут вопрос — как ты этого будешь достигать, объясни. Он отвечает — подниму такой-то налог, введу какие-то правила, договорюсь с таким-то инвестором. То есть потенциальному избирателю объясняют логичный, законный, адекватный путь решения проблемы. У нас же только декларируется решение проблемы. Это и приводит к появлению недовольных в рядах ЛДПР, — продолжает политический эксперт. — Думаю, это не последний недовольный, и подобные случаи мы увидим и в Комсомольской-на-Амуре городской думе, и в думе Хабаровска, и в региональном парламенте. Там тоже не все гладко. Люди себе настроили иллюзий, а в реальности все оказалось иначе».

"