Posted 4 июля 2017,, 19:13

Published 4 июля 2017,, 19:13

Modified 1 сентября 2022,, 03:30

Updated 1 сентября 2022,, 03:30

Дмитрий Костыгин решил обанкротить "Юлмарт" и не возвращать долги Сбербанку

4 июля 2017, 19:13
Российский онлайн-магазин «Юлмарт» имеет перед «Сбербанком» долг в 2,4 миллиарда рублей. Банк открыл ретейлеру возобновляемую кредитную линию, но для «Юлмарта» выплата долгов оказалась непосильной ношей. При этом Дмитрий Костыгин, акционер «Юлмарта», не торопится разбираться в этой ситуации.

Издание «Версия» поделилось корпоративной перепиской “Юлмарта” за 2016 год, когда стартовал процесс банкротства компании.

Информация из этой переписки доказывает, что банкротство планировалось, а отдавать долги «Сбербанку» Костыгин не хотел. О состоянии компании в тот момент кредитному учреждению никто не рассказал.

Эти факты подтверждает и переписка Костыгина с адвокатскими конторами Pen & Paper и Фукау.

В качестве истца в процессе выступил знакомый Костыгина Олег Морозов. Ему акционер «Юлмарта» продал долговые обязательства компании в размере 250 миллионов рублей. Эти деньги акционер сам выдал ритейлеру в 2015 году. Морозов потребовал погасить этот долг в суде, а после подал иск о признании интернет-магазина банкротом.

Однако этот план провалился, суд признал сделку по продаже долга недействительной. Одним из обстоятельств, повлиявшим на такое решение суда, стал размер годового дохода Морозова в 42 тысячи рублей. Очевидно, что с такими заработками выкуп долга в 250 миллионов рублей был невозможен.

В это же время Костыгин начал активно переписываться с менеджерами «Юлмарта».

Продвигать процедуру банкротства «Юлмарта» он не перестал и при этом обратился за кредитом к «Сбербанку». Кроме неудавшейся попытки банкротства через взаимодействие с Морозовым, одновременно в Арбитражный суд Санкт-Петербурга с подобными требованиями обратились ООО «Консультационная группа «Санация» и ООО «Балтийская электронная площадка». Владелец этих предприятий Алексей Васильев хорошо знаком Костыгину. Вдвоем они уже проводили подобную процедуру с «Дикой орхидеей». Как следует из переписки, которой располагает источник, Васильев оценил свои услуги по «Юлмарту» в 153 тысячи долларов, а по «Дикой орхидее» - в 100 тысяч долларов.

В этой ситуации очевидно, что никто отдавать долг «Сбербанку» не собирается. Сам Костыгин в одном из писем написал, что это большой роли не играет, поскольку компания быстрыми темпами скатывается к неплатежеспособности.

"