Posted 6 сентября 2018,, 06:22

Published 6 сентября 2018,, 06:22

Modified 17 августа 2022,, 09:10

Updated 17 августа 2022,, 09:10

Российские ученые обнаружили связь генов с долголетием

6 сентября 2018, 06:22
Российские учёные из ФГБНУ «Медико-генетический научный центр» (МГНЦ) провели исследование и обнаружили, что долголетие человека может зависеть от количества копий рибосомных генов. Это пока теория, но специалисты работают над её доказательством, сообщает РИА «Восток-Медиа».

По данным «Известий», геном человека содержит рибосомные гены, так называемые «гены домашнего хозяйства». Они ответственны за производство необходимых белков и выполняют важнейшую функцию. У каждого человека есть определенное количество этих рибосомных генов – от 200 до 700.

Российские ученые проанализировали данные большой группы россиян до 72 и старше, и выяснили, что между количеством копий рибосом и долголетием может быть связь. Так у настоящих долгожителей их количество варьируется от 270 до 540.

Таким образом, в геноме может быть некий интервал, в котором зашифрована максимальная продолжительность жизни человека. Пока что учёные подтверждают, что это лишь теория, но в будущем они намерены брать образцы ДНК одних и тех же людей на протяжении их жизни, чтобы определить правильность своей догадки.

РИА «Восток-Медиа» сообщало, что депутат Госдумы Геннадий Онищенко во время очередного заседания определил главного врага долголетия россиян. По его мнению, всё дело в холостяцкой жизни. По словам политика, из-за одиночества мужчины живут на 9 лет меньше, чем могли бы.