Posted 23 июня 2020,, 13:31

Published 23 июня 2020,, 13:31

Modified 17 августа 2022,, 09:09

Updated 17 августа 2022,, 09:09

Получилось случайно: в Приморье найдено новое средство борьбы с раком

23 июня 2020, 13:31
Фото: Медиахолдинг1Mi
Учёные ДВФУ и ДВО РАН выделили новые средства борьбы с опухолями. Их получили из морских звезд Ceramaster patagonicus, сообщает пресс-служба ДВФУ.
Сюжет
ДВФУ

Молодые учёные ДВФУ с коллегами из ДВО РАН нашли новые биологические активные вещества, которые могут бороться с опухолями. Вещество способно бороться с образованием и размножением клеток рака груди и кишечника. Открытие сделано в ходе научно-исследовательской экспедиции на Курильские острова.

Новое вещество, по мнению учёных, в организме морских звёзд работает как желчная кислота в человеческом организме — то есть доставляет питательные компоненты по организму.

Учёным было известно, что вещества, выделенные из морских звёзд, могут помочь в борьбе с нейродегенеративными заболеваниями, как например болезнь Альцгеймера. Однако до этого случая ученым удалось лишь раз выделить подобное соединение. Найденные необычные стероидные молекулы в человеческом организме обладают явным противоопухолевым эффектом — они останавливают деление раковых клеток.

«Это даёт надежду, что новые вещества не будут убивать здоровые клетки организма, и делает их перспективными для дальнейшего изучения и испытаний», — рассказал Тимофей Маляренко, доцент кафедры «Биоорганической химии и биотехнологии» ДВФУ, заместитель директора по науке и старший научный сотрудник ТИБОХ ДВО РАН.

По словам Маляренко, вещество было найдено случайно, когда учёный изучал жиры морского происхождения из морских звёзд. Во время исследования были обнаружены необычные пятна, которые оказались противораковым веществом.

Ученые открыли четыре новых производных полярных стероидов с жирными кислотами. Теперь в мире их известно всего пять.

Следующим этапом исследования может стать получение молекул с улучшенными лекарственными свойствами, изучение других видов морских звёзд на наличие более эффективных веществ лекарственного действия.