Posted 30 сентября 2011,, 22:04

Published 30 сентября 2011,, 22:04

Modified 17 сентября 2022,, 12:41

Updated 17 сентября 2022,, 12:41

Как в Приморье выселяют должников

30 сентября 2011, 22:04
Мероприятие, конечно, невесёлое, но и должники подчас бывают, мягко говоря, очень странные

ВЛАДИВОСТОК. 1 октября. ВОСТОК-МЕДИА - Практика выселения должников существует в Уссурийске с 2007 года. За пять лет приставы исполнили более 380 подобных судебных решений.

Недавно государевы люди освободили очередную жилую площадь от должника. Нормальный мужчина, неконфликтный, на алкоголика не похож, однако платить за комнату в студенческом общежитии отказывался на протяжении многих лет. Его уговаривали добровольно покинуть помещение два месяца, а потом должник тихо и незаметно для большинства соседей съехал. Однако без скандала все же не обошлось.
- Должник - бывший сотрудник одного из высших учебных заведений, - рассказывает предысторию судебный пристав-исполнитель Галина Измайлова. - В 1989 году ему предоставили служебное жилье в студенческом общежитии. Однако через пару лет трудовой договор между вузом и ответчиком был расторгнут, мужчину попросили освободить занимаемую комнату. Увы, он не только этого не сделал, но еще и платить за жилье перестал. В результате за 20 лет задолжал учебному заведению более 140 тысяч рублей.

Поднимаемся на третий этаж. Чем ближе проблемная комната, тем явственнее становится неприятный запах. Толкаем дверь - в лицо ударяет смрад. Помещение захламлено. Протиснуться среди гор барахла (старой аппаратуры, каких-то коробок, тряпок, вешалок, банок) можно лишь боком. С трудом верится, что здесь мог жить человек. По словам Галины Измайловой, в последнее время должник действительно появлялся в общежитии редко. Его удалось разыскать в Шкотовском районе и убедить приехать за вещами. По сути дела, ответчик использовал комнату как склад. А запах остался с тех времен, когда мужчина выращивал крыс.
Это не опечатка. Должник действительно разводил грызунов для кормления экзотических змей. Бизнес необычный, но, судя по тому, что мужчина занимался им не один год, на подобный «корм» в Уссурийске существовал спрос. Представляю, как «весело» жилось тогда его соседям! Да и сейчас несладко. Крысиный запах никуда не делся, он по-прежнему проникает сквозь щели в дверном косяке в коридор и распространяется по другим помещениям.
Однако судебные приставы и вида не подали. И более странных должников выселять приходилось. Пока ответчик безропотно пакует вещи в коробки и сносит их вниз, где ждет грузовик, государевы люди вспоминают об исполнении судебного решения на улице Горького. Такого количества вещей они еще никогда не видели. Ответчиков выселяли из четырехкомнатной квартиры с предоставлением другого, более скромного помещения. Так вот их скарб перевозили на новое место на пяти больших грузовиках. Чего там только не было. Куча зонтов еще советских времен, запчасти от «Запорожца», ручная деревянная прялка. Одних только брючных ремней около 400 штук насчитали.
- Выселяли со скандалом, - говорит пристав Измайлова. - Должники отказывались открывать дверь. Пришлось вскрывать ее в присутствии понятых и участкового уполномоченного. Кстати, обычная для нас практика. Люди ведут себя порой неадекватно. Например, на Горького должница при виде приставов схватилась за сердце, но приехавшие медики поставили другой диагноз - «алкогольное опьянение». А приступ женщина симулировала.
В другой раз ответчица воспользовалась тем, что приставы заняты описью вещей, набросилась на исполнителей с кулаками. Еле ее утихомирили.
- Между прочим, мы не только выселяем, - продолжает Галина Измайлова. - Исполнительных листов о вселении в отдел поступает тоже немало. И легким делом это не назовешь. Помню, как в поселке Тимирязевском вселяли женщину к бывшему супругу. После развода мужчина снова женился, приобрел трехкомнатную квартиру, но переезжать в нее не спешил. Воду мутила новая супруга. В отличие от истицы она не была прописана в старом помещении и не имела права на него претендовать. Однако сопротивлялась до конца. Пришлось вскрывать дверь. Позже мы узнали, что бывшие супруги договорились: через неделю мужчина с домочадцами съехал, оставив проблемное жилье экс-жене.
Но на этот раз должник не бузил, не ругался, не угрожал, что большая редкость. На повышенных тонах с приставами неожиданно заговорила комендант общежития. Дело в том, что ответчик не собирался забирать все вещи, только необходимые. А остальной хлам, подписав документы, что все ценное и личное он вывез, собирался оставить в комнате. Другими словами, практически все. Женщину такой расклад не устраивал. Понять сотрудницу общежития можно, но ведь и приставы не всесильны. Не за свой же счет им нанимать грузчиков и транспортировать банки, склянки и тряпки на городскую свалку.
- Истец может освободить помещение от вещей, признанных должником неликвидом, своими силами, - прокомментировали ситуацию исполнители. - А потом обратиться к нам, чтобы взыскать расходы по вывозу мусора с ответчика.
Однако полюбовно решить эту проблему не удалось даже после визита приставов к руководству учебного заведения, собственно говоря, и являющегося истцом. Должностные лица согласились с доводами исполнителей. Но сотрудники общежития продолжали стоять на своем. Мало того, студенты, привлеченные исполнителями в качестве понятых, боясь их гнева, отказались расписаться в бумагах.
По словам Галины Измайловой, они впервые столкнулись с тем, что представитель истца препятствует исполнению решения суда. Государевым людям пришлось снова ехать в главный корпус вуза и уже там в присутствии руководства сообща подписывать акт о выселении. На основании этого исполнительное производство наконец было фактически окончено, об этом пишет уссурийская газета «Коммунар».

"