Posted 2 апреля 2009,, 05:17

Published 2 апреля 2009,, 05:17

Modified 17 сентября 2022,, 13:37

Updated 17 сентября 2022,, 13:37

Скандал с обвинениями председателя ДВО РАН получил продолжение

2 апреля 2009, 05:17
Сдаваемая новоселом в собственность ДВО РАН недвижимость стоит даже дороже, чем вменяемый академику ущерб

ВЛАДИВОСТОК. 2 апреля. ВОСТОК-МЕДИА - В День смеха скандал с обвинением председателя Дальневосточного отделения Российской академии наук действительного члена РАН Валентина Сергиенко в совершении им преступных действий (а именно, своевольном выделении квартиры), повлекших нарушение закона и нанесения федеральному бюджету Российской Федерации материального ущерба на сумму 2 380 600 рублей, получил достойное 1 апреля продолжение.
В «нехорошей» квартире рабочие ООО «Галактика» – одной из коммерческих строительных компаний Владивостока – в этот день выполняли ремонт. К вечеру, когда почти все разошлись, в дверь настойчиво постучали. Заканчивавшие работу маляр и отделочник удивились – кого это на ночь глядя занесло? На их вопрос из-за двери сурово отвечали, что это следователь прокуратуры по служебной надобности. Вспомнив, что 1 апреля ещё не закончилось, рабочие не поверили строгому голосу и начали сначала гадать, кто это у них такой шутник в коллективе, так их ловко разыгрывает. Потом настойчиво стучавшему посоветовали лучше закусывать. Зря…
Оказалось, никто их не разыгрывал. Чуть ли не штурмом, вызвав подмогу из Первореченского райотдела милиции Владивостока, в квартиру-таки попал некий человек, назвавшийся следователем следственного управления Следственного комитета по Ленинскому району Владивостока. Правда, документально засвидетельствовать свою принадлежность к уважаемому ведомству мужчина в цивильном костюме почему-то не посчитал нужным.
Несколько опешивших от такого нешуточного поворота строителей усадили в малокомфортабельное милицейское авто и доставили в Первореченский райотдел. Рьяные блюстители закона хотели ещё и водителя строителей прихватить за компанию, но не смогли найти предлога.
В милиции строителей продержали три часа без объяснения причин. Сначала задержанных спрашивали, знают ли они хозяйку квартиру. Потом стали интересоваться, довольны ли они работой в фирме, устраивает ли их зарплата.
Подъехавшим вскоре на помощь своим работникам директору «Галактики» Валентине Овчаренко и её заместителю следователь-инкогнито также ничего объяснять не стал и называть себя не поспешил. Но по его словам строители поняли, что они совершили что-то ужасное, поскольку работали в чуть ли не арестованной квартире и почти незаконно. Все их ссылки на официально заключенной договор о производстве ремонтных работ борцов с преступностью ни в чём не убеждал.
Лишь за полночь с помощью начальника юридического отдела Президиума ДВО РАН Владимира Кокорина удалось так остроумно разыгранным строителям добраться до дома. Одна из невольных участников розыгрыша, маляр Галина, женщина в возрасте, на следующее утро пришла на работу с трясущимися руками. Впрочем, и её более молодой коллега чувствовал себя не лучшим образом после оригинальной шутки.
Позже задержку строителей, по словам Владимира Кокорина, в милиции объяснили проверкой паспортного режима. Но действия следователя Каримова, не предъявившего ни служебного удостоверения, ни вообще каких-либо документов, оправдывающих задержание людей, объявляющих квартиру арестованной или ещё что, руководитель юридической службы Президиума ДВО РАН называет не помощью следствию, а препятствием возврату спорной квартиры в казенное имущество.
Напомним, что прокуратура обвиняет академика Валентина Сергиенко в своевольном выделении квартиры, приобретённой за счёт части денежных средств, отпускавшихся в рамках Федеральной целевой программы «Обеспечение жильем особо нуждающихся отдельных социально незащищенных граждан» для обеспечения жильём молодых учёных не тому, кому следовало. Между прочим, на выяснение этого факта правоохранительные органы убили уйму времени, сил, средств (кстати, тоже казённых, судьбу которых вправе знать все законопослушные налогоплательщики). В течение нескольких лет сыщики усиленно собирали «неопровержимые улики преступной» деятельности академика. Тот же обстоятельство, что квартира досталась хоть и не молодому учёному, но работнику Дальневосточного отделения РАН с обязательным условием, что сразу же после переезда в новое жильё своё старое он сдаст ДВО РАН, следствие игнорирует. Кстати, сдаваемая новоселом в собственность ДВО РАН недвижимость на вторичном рынке жилья стоит даже дороже, чем вменяемый академику ущерб в 2 380 600 рублей. И это не первоапрельский розыгрыш, а вполне серьёзный факт.

"