Posted 2 апреля 2012,, 01:56

Published 2 апреля 2012,, 01:56

Modified 17 сентября 2022,, 11:53

Updated 17 сентября 2022,, 11:53

В Амурской области волки уничтожают поголовье оленей

2 апреля 2012, 01:56
Серый хищник массово расплодился и режет скот неподалеку от северных поселков

БЛАГОВЕЩЕНСК. 2 апреля. ВОСТОК-МЕДИА – В прошлом году пятитысячное стадо сократилось более чем на 400 животных. В Селемджинском районе из-за большого ущерба даже отменили традиционный День оленевода. Вознаграждение за отстрел расплодившихся хищников пока не помогает.

Звериная хватка. Сразу 6 оленей за ночь. Владимир Сафронов подсчитывает убытки – более 200-т тысяч рублей. Но особенно жалко ему самок, уже в апреле они должны были принести приплод. Соседу не повезло еще больше – из 300-т копытных хищники вырезали треть.

Волкам волю дали, сетуют оленеводы. Несколько лет назад запретили применять яд. В этом году – еще и капканы, из тех же гуманных соображений. В арсенале охотников остаются петли, карабин и собственное чутье.

«Волк – он очень хитрый хищник, к нему подойти бесполезно, если только когда ветер на тебя в пургу…», – поясняет оленевод Владимир Сафронов.

В прошлом году в Архаринском районе обнаглевшие волки резали телят прямо на подворьях. В Ивановском хищники тоже вплотную подобрались к селу, говорят жители. Звери не уйдут отсюда, пока не доедят добычу и не добудут новую. Поэтому, чтобы избежать лишних жертв, оленеводы вынуждены покинуть это пастбище и уйти на другое. Еще за 100 километров от села.

По данным областного управления по охране животного мира, в Приамурье сейчас 2 с половиной тысячи волков. Это более чем втрое выше нормы.

«Мы расчет такой берем: где-то 500 килограммов хорошего мяса в год уходит каждому волку, в год! – уточняет начальник отдела управления по охране животного мира Амурской области Сергей Глущенко. – Перемножая на численность волков, которые у нас есть, это превосходит все лимиты, которые выделяются нашим охотникам».

За каждого убитого волка охотник получает 10 тысяч рублей. Сергей Никифоров говорит: делу это не помогает. Он сам был охотоведом до избрания главой села. Теперь на весь район – а это тысячи гектаров тайги – всего один охотовед. И то в Февральске – за 250 километров от Ивановского. Так что у оленеводов помощников в охоте на волков практически нет.

«Нельзя и ловить соболей, и охотиться за волками, и сохранить поголовье, – считает глава администрации с. Ивановское Сергей Никифоров. – Нужно целенаправленно создавать бригады по уничтожению волков».

Пока же ни специалистов, ни денег для воплощения идеи нет. Расплодившиеся волки, тем временем, готовятся принести новое потомство.

"