Posted 2 декабря 2011,, 06:02

Published 2 декабря 2011,, 06:02

Modified 17 сентября 2022,, 12:23

Updated 17 сентября 2022,, 12:23

Приморье припорошил "снежок"

2 декабря 2011, 06:02
На смену алкоголю пришла гораздо более опасная зараза...

ВЛАДИВОСТОК. 2 декабря. ВОСТОК-МЕДИА — Скажу честно: люблю ездить на такси. Погода, нехватка времени, комфорт — причин хватает. Но в последнее время ловить частников опасаюсь. Оказывается, на смену алкоголю пришла гораздо более опасная зараза... «Снежок», соль для ванны, смесь — новый наркотик JVH, пришедший из Китая сначала веселит, потом дурманит, а потом приводит в психиатрические больницы и убивает многих. Особой популярностью, увы, он пользуется у априори не имеющих права пить водителей.
Его легко достать — в клубе, у случайных знакомых, в Интернете. Яндекс пестрит объявлениями «Единственный легальный наркотик, нереальное удовольствие». Виртуальные барыги не дополнят этот логический ряд фразой «интоксикация, реанимация, быстрая смерть».
- Раньше каждые выходные закидывался «снежком», - рассказывает мне водитель Саша. - Следы порошка в крови трубка гаишника не покажет, и жить не страшно под кайфом. Теперь пью только водку по выходным: наркота - удовольствие дорогое.
Случайная попутка везет меня на работу, сердце сжимает холодок страха. Саша уверяет: порошок - не кокс, а «новомодная клубная тема» и якобы совсем безопасен. У таксистов даже есть свой сленг: наркотик называют «документ на машину». Есть деньги — берут в день пять «ПТС», нет денег — два.
Мнение бывшего наркомана о «безопасности» «автомобильной соли для ванн» опровергают истории врачей. Недавно в Екатеринбурге первокурсники отметили с помощью JVH поступление в университет. Все пятеро, вдохнув порошок, оказались на больничной койке в реанимации. JVH мгновенно «подсаживает», топит в галлюцинациях, разрушает центральную нервную систему и быстро истощает организм. Вплоть до летального исхода. Такие случаи в России уже были.
Рассказывает вице-президент общественного фонда «Город без наркотиков» Евгений Малёнкин (Екатеринбург): «JVH 250 и 018 — синтетический наркотик, производимый в Китае. Опасен своей чрезвычайной доступностью. Был включен в перечень наркотических веществ, запрещенных у употреблению и продаже на территории страны с пометкой «аналоги», только недавно. Вызывает спутанное сознание, остановку дыхания и даже психические расстройства, не поддающиеся коррекции. В Екатеринбурге над реабилитацией таких наркоманов работают 5 реабилитационных центров, в них прошли лечение 8 тысяч человек. Считаю, что по объемам употребления JVH стал национальным бедствиям».
Представители фонда «Город без наркотиков» специально приехали во Владивосток, чтобы отследить трансконтинентальный канал поставки дури из Китая, где над синтетическим JVH трудится не одна лаборатория, до центральных регионов России. Схема была налажена ловко: JVH складывали в сумки к «помогайкам». По прибытии во Владивосток крупная транспортная компания расфасовывала смертельный товар и отправляла дальше в Питер, Москву и Екатеринбург. Умирали, травились, задыхались сотни людей.
- Одно время в Екатеринбурге проблема наркомании достигла такой критичной точки, что трупы собирали по обочинам, некому было играть в юношеских сборных по футболу и хоккею. Сейчас, слава богу, ситуация выправилась, - говорит Евгений Малёнкин.
Ждет ли такая ситуация Владивосток? Эксперты говорят — пока нет. Но Приморье — большая перевалочная база, через которую сегодня проходят наркотики гораздо более опасные и сильные, чем вся афганская и таджикская дурь, вместе взятая.
«Город без наркотиков» составил карту «горячих точек» столицы Приморья: гостинки на Надибаидзе, дома на Снеговой, 123 и 125, «хихишники» на Сахалинской. Здесь в любой момент и пешие, и водители покупают белую синтетическую дрянь, развозят ее в города и села края.
Такая наглая, открытая наркоторговля может идти только при прямом попустительстве правоохранительных органов, - уверены активисты фонда и предлагают свой выход, как бороться с бедой: каждый, кто видит наркопритон, кто живет в доме с наркоманами, может, не дожидаясь помощи полиции, сообщить активистам фонда. У них схема борьбы отработана: заявление в полицию с доказательствами (фото, видеосъемка), взаимодействие с ФСБ, в случае бездействия милиции — обращение в прокуратуру.
- Поверьте, после размещения в Интернете рассказа о том, в каком конкретно городе на какой конкретно улице долгое время работает притон, а милиция закрывает на это глаза, эффективность работы внутренний органов возрастает. Мы понимаем, что население боится жаловаться на наркоманов, что степень доверия к правоохранительным органам низка. Поэтому предлагаем звонить на наш телефон доверия: 8-953-0000-953. А с милицией мы наладим взаимоотношения сами, - говорит Евгений Малёнкин.
Думаете, идея общественников звучит наивно? Каждый день я выношу мусор, к моим ногам падают шприцы и я... молчу, не зная куда обращаться и что делать. А в это время наши дети натыкаются в песочнице на использованные иглы и мы... опять молчим. Наверное, наша позиция страусов куда более наивна и даже преступно опасна.

Мария Ясенкова,

редактор РИА «Восток-Медиа»

Фото с сайта http://runews.radeant.com/blog/2007/11/22/page/13/

"