Posted 3 мая 2012,, 00:24

Published 3 мая 2012,, 00:24

Modified 17 сентября 2022,, 11:44

Updated 17 сентября 2022,, 11:44

Почему никто не ответил за смерть мотоциклиста во Владивостоке?

3 мая 2012, 00:24
Следствие второй раз прекратило уголовное дело

ВЛАДИВОСТОК. 3 мая. ВОСТОК-МЕДИА - Теплая сентябрьская ночь. Полупустой перекресток. Рев мотоцикла. Красивая спортивная машина. Поворот. Удар…

1 сентября 2010 года на перекрестке Океанского проспекта и улицы Фонтанной в центре Владивостока трагическая авария оборвала жизнь 27-летнего Валеры Нургалиева. Парень ехал на мотоцикле, столкнулся с автомобилем. В произошедшем полтора года разбирались следователи. Уголовное дело в отношении водителя машины, с которой столкнулся мотоцикл, на днях было прекращено во второй раз. Но родители погибшего Валеры не собираются отступать. В ситуации разбиралась корреспондент «Аргументов неделi. Приморье».

Об этой аварии, кажется, писали все СМИ города. В ту роковую ночь около 23 часов на перекрестке в центре Владивостока автомобиль «Nissan Skyline» столкнулся с мотоциклом «Honda CBR 900». Как следует из показаний свидетелей и самого водителя машины, автомобиль ехал по среднему ряду и на перекрестке намеревался повернуть налево в сторону улицы Фонтанной. Мотоцикл же ехал прямо по Океанскому проспекту. Цитата из постановления о прекращении уголовного дела: «Водитель Ходжиев Р.Х. (он управлял автомобилем, - прим. авт.) в данной дорожной ситуации должен был руководствоваться требованиями п. 8.4. ПДД РФ, согласно которым: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения».
Говоря по-простому, «Skyline» «подрезал» мотоцикл, так как он двигался прямо, а машина поворачивала. Удар пришелся в левую заднюю часть «Skyline». Сила удара была такой, что мотоцикл и его водитель перелетели через автомобиль. Валера, управлявший мотоциклом, погиб на месте.

Кто прав, кто виноват?

А дальше начались следствие, бесчисленные экспертизы. Судя по документам, которые фигурировали в уголовном деле, скорость «Skyline» была 40 км/ч, а мотоцикла – 79 км/ч. Получается, правила нарушили оба – водитель машины не убедился в безопасности маневра, а рулевой мотоцикла превысил скорость. Один погиб. Второй на свободе, живой и здоровый. По логике вещей виноваты оба, но поплатился только Валера.
Родители погибшего парня сетуют, что следствие велось некорректно. Несколько раз менялись следователи. И если первый из них, кто вел расследование, заявлял отцу Валеры, что дело ясное, и, по его мнению, скоро будет передано в суд, то прогнозы остальных его коллег были уже не оптимистичны.
На первый следственный эксперимент не позвали ни родителей Валеры Нургалиева, ни свидетелей со стороны пострадавшего. А их было немало, в деле есть все показания и контакты людей. На второй эксперимент, который проходил 1 апреля уже нынешнего года, свидетелей приглашал сам отец Валеры: следователи, похоже, не посчитали это нужным. Тем не менее, 20 апреля родители погибшего снова получили бумагу с отказом в возбуждении дела, которая гласит: «… в связи с отсутствием в действиях Ходжиева Рустама Хакимовича состава преступления».

Кодекс совести

- Во всех экспертизах ставится вопрос: что должен был сделать мой сын, чтобы избежать столкновения? И никто не задает вопрос, мог ли избежать аварии водитель машины, который совершал маневр? - говорит Анатолий Нургалиев, отец Валеры.
Родители уверены: их сын сделал все, чтобы уйти от удара. Любовь к технике у него была с детства. Он отлично управлял и машинами, и мотоциклами. Кроме того, парень отслужил в армии – в спецназе ГРУ, был кандидатом в мастера спорта по рукопашному бою. У человека, прошедшего такую школу, априори должна быть отличная реакция.
- Он не собирался умирать, слишком любил жизнь, - плачет Людмила Нургалиева.
Сам Валера родом из Уссурийска. В последние годы жил во Владивостоке, учился в университете. В тот страшный день он был в гостях у родителей в Уссурийске, потом вечером разговаривал с ними по телефону. А посреди ночи в квартире Нургалиевых раздался звонок…
Как должен себя чувствовать водитель машины, Рустам Ходжиев, который участвовал в аварии, оборвавшей чужую, такую молодую, жизнь? Этого никто не знает. Родителям Валеры он ни разу не позвонил, не высказал соболезнования, не рассказал, как все произошло. Обязан ли он был это сделать? Конечно, нет. Но есть же кодекс совести, сострадание к людям, потерявшим сына, в конце концов?
- Следователь предлагал нам подать гражданский иск против Ходжиева, предъявить финансовые претензии, но мы не собираемся этого делать, деньги нам не нужны, - говорит мать Валеры. – Мы лишь хотим, чтобы состоялся суд, который решит, кто виноват в смерти моего сына.
После того, как уголовное дело было прекращено в первый раз, Нургалиевы подали жалобу в прокуратуру. Дело отправили на доследование. Сейчас, после второго отказа, они проделают этот путь вновь. «Аргументы неделi» будут следить за развитием событий.

От редакции

Нам не удалось получить комментарий Рустама Ходжиева или его адвокатов. Если у второй стороны есть желание дать свой комментарий, мы с удовольствием его публикуем.

Евгения ВАРАКИНА, главный редактор газеты "Аргументы неделi. Приморье"

"