Posted 3 апреля 2010,, 22:51

Published 3 апреля 2010,, 22:51

Modified 17 сентября 2022,, 12:32

Updated 17 сентября 2022,, 12:32

События недели с 29 марта по 4 апреля в публикациях прессы. Приморский край. ДФО

3 апреля 2010, 22:51
Откровения главного "застройщика" саммита АТЭС, легко ли быть чиновником и другие темы недели в итоговом материале РИА "Восток-Медиа"

ВЛАДИВОСТОК. 4 апреля. ВОСТОК-МЕДИА - Российское информационное агентство "Восток-Медиа" продолжает публикацию еженедельных обзоров наиболее значимых материалов, опубликованных в дальневосточной прессе. Отметим, что в полном объеме прочитать материалы, вошедшие в наш обзор, Вы можете, купив печатную версию того или иного издания или же посетив официальный сайт упомянутого нами СМИ. Сегодня мы представляем обзор публикаций газет Приморского края.

Еженедельник «Конкурент» «порадовал» своих читателей интервью с генеральным директором ФГУ «Дальневосточная дирекция Минрегиона РФ» Евгением Рогоза. Строитель, приехавший в Приморье из какого-то уральского поселка, решил выступить в качестве психолога и попытался проанализировать, что же из себя представляют жители края. Попутно он же решил «напугать» жителей Владивостока грядущим транспортным коллапсом, к которому приведет строительство объектов к саммиту АТЭС.

«Откуда такая уверенность, что в Москве глупые люди сидят?»
Евгений Рогоза, генеральный директор ФГУ «Дальневосточная дирекция Минрегиона РФ»

22 марта премьер-министр Владимир Путин выразил резкое недовольство ростом стоимости инфраструктурных строек, в том числе мостов. Тем временем появилась информация об увеличении стоимости строительства моста через бухту Золотой Рог почти на 2 млрд руб., теперь она составляет 19,8 млрд руб. Не многовато ли? Этот и ряд других подобного характера вопросов корр. «К» задал генеральному директору ФГУ «Дальневосточная дирекция Минрегиона РФ» Евгению Рогозе.
- Мост через Золотой Рог входит в зону ответственности администрации Приморского края. Почему сумма выросла, нужно выяснять.
Вообще в этом году в рамках подпрограммы «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР» нам нужно освоить более 210 млрд рублей. Это почти в восемь раз больше чем в прошлом. Всего у нас 48 объектов. Из них 23 уже строятся, 15 находятся в стадии проектирования и 10 в стадии предпроектных исследований.
- На мой взгляд, сил не хватит, хотя средств, очевидно, будет достаточно.
- На острове Русский темпы строительства нужно увеличить примерно в 2,5 раза. Я думаю, что проблем не возникнет. В третьем квартале число работающих там возрастет почти в два раза и составит 6 тыс. человек. Меня больше волнуют темпы строительства на материковой части. Аэропорт, дороги, мосты, очистные сооружения, энергетика и другое. Средств на эти объекты действительно хватит, а вот в плане материализации денег могут возникнуть проблемы. По ряду направлений хочется двигаться более динамично.
- Приток капитала «на саммит» должен был стать антикризисной мерой для Приморья. Однако местные предприниматели уходят со строек саммита и отказываются участвовать в конкурсах. Им вовремя не платят. Есть мнение, что в пул вовлеченных в освоение денег составили только крупнейшие «околовластные» компании.
- О больших денежных потоках в Приморье слышали многие, но мало кто имеет реальное представление о механизме движения денег. Поэтому, когда какой-то компании не удается включиться в процесс, возникает недовольство.
Во время реализации таких масштабных проектов услуги нужно оказывать в кратчайшие сроки. Мелкие и средние компании часто не справляются, приходят большие. Они, в свою очередь, привлекают мелких подрядчиков, в число которых попасть сложно, так как существуют наработанные связи. Но это не значит, что все крупные компании - варяги. Например, только «Тихоокеанская мостостроительная компания» осваивает около 43 млрд рублей, вообще же, по моим оценкам, на долю приморских компаний приходится более 100 млрд рублей.
- Пришлых саммитостроителей можно упрекнуть в том, что они не регистрируют здесь свои филиалы и не платят налоги.
- В региональные бюджеты поступает масса налогов, но самыми весомыми из них, формирующими доходную часть бюджета, являются НДФЛ и налог на прибыль предприятий. В прошлом году компании только начали разворачивать свою деятельность, поэтому говорить о прибыли рано. А в части НДФЛ мы убеждаем подрядчиков вставать здесь на учет, хотя не все соглашаются. Есть ряд причин их несогласия: если компания приехала для выполнения конкретного вида работ на короткий период, то зачем ей создавать обособленное подразделение?
- После своего назначения на должность гендиректора ФГУ «Дальневосточная дирекция Минрегиона» вы сказали, что придется «разгребать ситуацию в режиме ручного управления». Разгребли?
- Свою задачу как менеджера я вижу в отлаживании работы дирекции до такой степени, чтобы она функционировала в автоматическом режиме. Можно, конечно, выйти на работу рано утром и уйти с нее поздним вечером, можно даже заночевать в этом кабинете. Я так и делал, когда только начинал свою карьеру.
Ручной режим - это скорее модный термин. В данном случае я свою задачу видел в том, чтобы переформатировать структуру дирекции, потому что, на мой взгляд, она не отвечала тем задачам, которые были возложены. Я напомню, что прямая зона ответственности дирекции - это строительство университета. Нужно освоить 65,5 млрд рублей, за два с небольшим года построив более 600 тыс. квадратных метров площади. Кроме того, на нас возложена задача координации действий всех госзаказчиков. Это первое.
Второе. Нам удалось снять напряженность между федеральными структурами и местными властями. Они не могли решить, кто главный. Хотя некоторые трения все равно возникают.
- С кем вам легче договариваться?
- Везде есть сложности. Минтранс, Минэнерго, Минобороны - думаете, там простые люди сидят? А в вашей администрации края? У каждого свои интересы. Но наша задача - убрать эмоции и перевести вопрос в область профессионального решения.
- Вы пришли в чиновники из крупного регионального бизнеса. Как вам дался переход?
- Я с гордостью называю себя профессиональным строителем, стремлюсь реализовать себя на большем уровне. Мне показалась очень интересной предложенная задача, ведь при ее реализации вырастет и мое внутреннее наполнение. Если планка ставится высоко, ты можешь ее и не перепрыгнуть, но во всяком случае прыгнешь выше, чем при преодолении мелких преград.
- В какой самой крупной стройке вы участвовали до этого?
- В 1988 году страшное землетрясение стерло с лица земли два армянских города - Спитак и Ленинакан. Погибли десятки тысяч людей. Я восстанавливал Ленинакан. Была поставлена задача за два года построить новый город. Мы отошли от руин на несколько километров в чистое поле и начали... В чем-то там было даже сложней, ведь приходилось с чистого листа создавать всю инфраструктуру: очистные, водоводы, дороги, линии электропередачи. Но город мы построили.
Здесь мы решаем по сути те же задачи, но в существующей жилой застройке. Строятся дороги, очистные сооружения, которых у Владивостока не было, новый водозабор, новый блок водоподготовки, потому что сегодня воду из крана пить не хочется. Фактически обновляются энергетические сети, возводятся новые объекты генерации и т.д. Ваш нынешний полигон твердых бытовых отходов, свалка на Горностае - это же Апокалипсис! Целые глыбы как скалы отваливаются и уходят в море. А люди купаются в этих нечистотах... Позор. Сейчас строится новый полигон твердых бытовых отходов, рассчитанный на 30 лет эксплуатации.
- Есть немало сомнений относительно перспектив некоторых объектов после саммита АТЭС. Взять тот же аэропорт...
- Там строятся новый пассажирский и грузовой терминалы, взлетно-посадочная полоса длиной 3,5 километра, которая может принимать все типы самолетов. Пропускная способность аэропорта увеличится в несколько раз. Конечно, по пассажиропотоку владивостокский аэропорт хабом вряд ли станет, а вот грузовое направление имеет шанс развиться в более серьезные масштабы, чем сейчас.
Вообще, откуда такая уверенность, что в Москве в профильных министерствах и ведомствах сидят глупые люди? Мне странно читать острые критические публикации, удивляют выступления местных экспертов, в том числе ученых. Конечно, они имеют право на частные мнения. Но чтобы дискутировать на уровне доводов и контрдоводов, нужно оперировать на профессиональной основе, располагая тем объемом информации, который имеется на федеральном уровне. А просто твердить, что все плохо и все неправильно, - не дело.
- По-вашему, театр оперы и балета - это жизненно важный объект?
- Во Владивостоке, к большому сожалению, нет выставочной инфраструктуры. Города Японии, Китая и Кореи, которые вас окружают, обладают мощными выставочными и концертными площадями.

- Население Приморского края не вовлечено в стройки АТЭС, работают в основном гастарбайтеры.
- Давайте поговорим о характере этого вовлечения. Сегодня на стройках саммита работает примерно 13 600 человек, из них половина - приморцы. Как я понял, по своей ментальности приморцы люди непростые. Не все хотят по-настоящему работать, но многие требуют большие зарплаты. И вообще хотят быть менеджерами. Многие привыкли неплохо зарабатывать на автомобильном трафике, поэтому ждут, так сказать, нового направления.
- Выполняется ли требование использовать в строительстве материалы преимущественно российского производства, например, цемент или металл, трубы?
- То, что на стройки объектов саммита АТЭС поступает импортный цемент или металл, заблуждение. Из импортного мы используем только то, что не производит отечественная промышленность, например ванты или французские подъемные краны для строительства пилонов.
- По нашему мнению, правильнее было бы пригласить на строительство объектов саммита АТЭС иностранные компании, обладающие технологиями, а не поручать строительство университета «Крокусу», который всегда выступал лишь заказчиком строительства и ничего еще не построил как генподрядчик.
- Насчет университета решение принято, и я его не обсуждаю, а реализую. Кроме того, есть так называемый эффект экономического поглощения территории. Если сегодня бесконтрольно пустить иностранные компании сюда, то завтра отечественной промышленности не останется. В стране кризис, и стройки объектов саммита должны послужить мультипликатором для российский экономики, а не для иностранной.
- Когда стройки окончательно парализуют движение транспорта во Владивостоке?
- Транспортный коллапс неизбежен. Пик придется на летние месяцы, когда энергетики будут прокладывать ЛЭП, коммунальщики - трубы, одновременно с этим будут делать дорогу. Сложная ситуация сохранится в течение двух лет. Нужно быть готовым к этому. Однако ничего другого в городе, который, как шашлык, насажен на одну трассу, ожидать не приходилось.

Полностью этот материал Вы можете прочитать в еженедельнике "Конкурент"

Одну из гостиниц могут не успеть сдать к сроку


Пятизвездочную гостиницу, которую планируется разместить на Корабельной набережной в районе 36-го причала во Владивостоке, могут не успеть сдать к сроку.
Проблемы возникли из-за того, что члены градостроительного совета Владивостока «задробили» проект. По мнению приморских архитекторов, размещение гостиницы в районе 36-го причала - грубое вторжение в историческую среду Владивостока.
Главным проектировщиком этого проекта, а также многих других (пятизвездочный отель на м. Бурный, реконструкция морского фасада и исторического центра Владивостока, игорная зона «Приморье» в б. Муравьиной) выступает архитектурное бюро RMJM.
В разговоре с корр. «К» Владимир Квинт, председатель совета директоров по России и СНГ шотландского архитектурного бюро RMJM (в России ОАО «РМДжМ Скотланд Лимитед»), также выразил озабоченность неожиданно сильным противодействием со стороны людей, не желающих видеть гостиницу на 36-м причале. По его словам, любое перемещение запланированного здания гостиницы невозможно, так как это фактически приведет к невозможности сдачи объекта в назначенный срок.


Газета «Дальневосточные ведомости»
сообщает, что Приморский Росприроднадзор переживает странную «кадровую революцию»: контроль за соблюдением природоохранных норм во время грандиозного строительства возлагается на лиц с довольно сомнительным профессиональным опытом - кому и для чего это нужно?


ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ЧИНОВНИКОМ?

Чиновников в России великое множество. И сколько бы за последние лет сто не пытались их число сокращать во время периодических административных реформ и кампаний «по борьбе с бюрократизмом», чиновников становится только больше, полномочия - шире, а, простите, их квалификация и элементарная компетентность (не говоря уже о преданности делу и личной порядочности) оставляют, как говорится, желать...
Так было в Российской империи, не улучшилась радикально ситуация и при Советской власти (породившей такое явление, как «партхозноменклатура», где руководящий кадр, попавший «в обойму» раз, из этой «касты» мог выпасть разве что за очень тяжкие проступки), а при нынешней капитал-демократии чиновников в России стало едва ли не больше, чем было во всем СССР! Роль их при этом тоже возросла вместе с возможностями: недаром же сплошь и рядом вполне успешные и состоявшиеся предприниматели, бросив бизнес, идут на хлопотную и низко оплачиваемую госслужбу. Правда, потом мы удивляемся: откуда практика «откатов», рост - до астрономических сумм! - рынка коррупционных услуг, безбожное растаскивание средств бюджетов всех уровней, завышение цен на госзаказах или странные конкурсы-тендеры на весьма любопытные покупки для госнужд, вроде дорогих джипов и мебели с позолотой?
Касательно же Приморья, где в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012 производится масштабное строительство, а параллельно реализовываются другие проекты целевых программ: нефте- и газопроводы, нефтепорт, нефтеперерабатывающий завод, автотрассы, мосты, жилые комплексы и так далее - кроме местных чиновников появились и новые структуры вновь созданных ведомств. В том числе для контроля и надзора за ходом тех самых строек и реализации иных проектов. Ведь люди мы современные и заботимся о сохранении окружающей среды, безопасности и надежности возводимых объектов - как минимум на словах.
На деле же наблюдается следующее: на руководящие посты этих самых контрольно-надзорных ведомств назначаются порой - и всё чаще! - столь странные персоны, что просто оторопь берет. Не успеют со скандалом снять и уволить одного, занимавшего свой пост либо по «липовому» диплому, либо с иными какими-то несоответствиями закону, как на то же или другое место назначается новый подобного рода «ценный кадр»! Прокуроры с ног сбиваются, проверяя соответствие чиновников занимаемым должностям и условиям, прописанным в законе, а «Васьки» в вышестоящих инстанциях «слушают да едят». Ибо впечатление такое, что происходит настоящая, в прямом смысле, торговля должностями - и случаи таких «назначений» выявляются всё чаще!
Не успел стихнуть резонанс, поднятый публикацией в одном из местных СМИ по поводу назначения главы «Мортехдирекции» (полное наименование которой Федеральное государственное учреждение «Тихоокеанская дирекция по техническому обеспечению на море»), что в структуре Росприроднадзора, как уже назревает следующий резонансный факт: в самом краевом управлении может появиться новый заместитель начальника, с прицелом на «и. о.» и замещение должности начальника. А кто же эти достойные люди?
ФГУ «Тихоокеанская мортехдирекция», по данным СМИ, возглавил некий Игорь Афенин. Выпускник Владивостокской мореходки (со справкой вместо диплома), работавший на должности «второго радиооператора» в «системе ДВМП» (что бы это значило?), а после этого трудившийся на посту «замдиректора по экономике котельно-теплового хозяйства», «главным инженером» в разных ОАО и ООО. Теперь вот Игорь Афенин - на госслужбе: директор ФГУ «Тихоокеанская дирекция по техническому обеспечению надзора на море». Уж он-то обеспечит должный уровень технического обеспечения надзора...
В самом краевом управлении Росприроднадзора замещал начальника некоторое время Иван Шабалин - тот был хотя бы выходцем с госслужбы, пусть и не совсем по профилю, ранее работал в Ростехнадзоре (где в 2008-м сменилось руководство на федеральном уровне и пошла волна «кадровых чисток» в регионы: в частности, директор лаборатории технического анализа и измерений этого ведомства Александр Бурдейный сидит сейчас под следствием). Теперь же, после ухода Шабалина, в заместители начальника краевого Росприроднадзора прочат Игоря Зиновьева - подполковника милиции, спортсмена, экс-бойца приморского СОБРа. Человека, безусловно, заслуженного - в «силовых» кругах. Но при чем здесь, простите, природнадзор, контроль над экологической безопасностью?
Возможно, кому-то эта сфера деятельности кажется не особо важной. Однако именно управление Росприроднадзора по Приморскому краю поднимало вопросы строительства микрорайона для военных ТОФ «Снеговая Падь» - в границе санитарно-охранной зоны мусоросжигательного завода, очистных сооружений и на месте бывшего арсенала, где после взрывов 1993 года поныне находят снаряды. Именно в сфере ответственности Росприроднадзора было строительство НПЗ под Находкой, проект которого в итоге не соответствовал всем требованиям экологической безопасности. В сфере ответственности этого же ведомства и неоднократно поднимавшиеся приморскими учеными и экологами вопросы загрязнения акватории в ходе строительства опор мостов через бухту Золотой Рог и на остров Русский. А маршруты прохождения через Приморье трасс нефтепровода ВСТО, газопровода с Сахалина через Хабаровский край? А прокладка новых дорог, столь необходимых краю, в которые вкладываются грандиозные деньги?
Думается, все эти моменты следует контролировать профессионалам, а не просто добрым людям или даже хорошим организаторам. Потому что добрые люди по своей доброте - не корысти ради! - могут «насогласовать» таких проектов, что после все наше Приморье наплачется, но будет поздно: что написано пером, не вырубишь топором. Особенно, если речь идет о росчерке чиновного пера, ставящего запятую в резолюции «Строить нельзя запретить!»: чиновник-то подпишет, желая как лучше, а когда получится как всегда, он перейдет на другую работу. А нам потом, как говаривал наш губернатор, здесь жить...

Газета «Золотой Рог» рассказывает об изменениях, которые грядут в частной охранной деятельности.

Частную охрану завертикалили?


По разговорам, все явственнее раздающимся из кругов, близких к частному охранному бизнесу, на этом рынке наступают вертикальные времена. Если уже не наступили, считают радикально настроенные "частники".
В первую очередь это заключается в том, что лицензионно-разрешительный отдел УВД ПК принял на себя роль не столько разрешительной организации, сколько руководящей, направляющей и в случае упрямства "подотчетного контингента" карающей.
Например, ЛРО УВД навязчиво рекомендует, кому, где и в каком учебном заведении получать статус охранника. Вопрос очень щекотливый, поскольку речь идет о деньгах, и немалых. Так, некоторые директора сетуют на то, что в ЛРО очень "убедительно" рекомендуют посылать своих охранников повышать образовательный уровень не в широко известный "ДВ центр по изучению проблем безопасности" Игоря КАРАНДАШОВА, воспитавший не одну тысячу ЧОПовцев, а в пока малоизвестный "Патриот". У Карандашова, говорят руководители предприятий, учеба стоила 300 руб., в то время как "в обязательном порядке" в "Патриоте" уже 1500.

Газета «Тихоокеанский комсомолец» рассказывает о том, как бывший помощник бывшего мэра «заказал» свою бывшую подругу. Тридцатилетний ревнивец нанял знакомого, чтобы тот взял на душу грех зверского убийства. К счастью, преступление не состоялось. Милиция задержала организатора, но следствие считает его невменяемым... О том, может ли человек в здравом уме заказать чудовищное убийство - читайте в статье «Невменяемость по расчету» на страницах еженедельника «Тихоокеанский комсомолец».

Читайте газеты и будьте всегда в курсе событий!

Обзор подготовил Василий АКИМОВ E-mail: va@vladivostok.com

"