Posted 4 февраля 2008,, 23:28

Published 4 февраля 2008,, 23:28

Modified 17 сентября 2022,, 14:19

Updated 17 сентября 2022,, 14:19

Как во Владивостоке освобождали лейтенанта, лишенного свободы незаконно

4 февраля 2008, 23:28
Избави нас, Боже, от такой Фемиды…

Иногда человеческая жизнь для тех, кто призван стоять на страже закона, оказывается и гроша ломанного не стоит. Доказательством тому может служить судебное разбирательство уголовного дела, возбужденного в отношении неопытного лейтенанта Т.
Как пояснил корреспонденту РИА «Восток-Медиа» вице-президент Адвокатской палаты Приморского края Евгений Суховерхов, поводом для возбуждения уголовного дела послужила банальная драка между пилотами и техниками. В результате драки один из лейтенантов получил тяжелые травмы не совместимые с жизнью. Второй лейтенант и техник оказались затянутыми правоохранительной машиной в оборот. Тот факт, что подозреваемый лейтенант почти не дрался, в ходе судебных заседаний не учли. Не прислушались судьи и к показаниям свидетеля, который подтвердил факт неучастия подсудимого в драке. Поэтому, не долго думая, Совгаванский военный суд 19 сентября 2006 года осудил лейтенанта по ч.4 ст. 111 УК РФ «Умышленное причинения вредя здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего» к семи годам лишения свободы.
«Чтобы доказать непричастность своего подзащитного к преступлению, пришлось потягаться с нашей правоохранительной и бюрократической системами, поделился подробностями данного дела Евгений Суховерхов. - Кассационная и надзорная инстанции Тихоокеанского флотского военного суда не очень прислушивались к моим доводам о том, что доказательная база не была исследована полностью, что мой подзащитный в драке не участвовал, и это значит, что не им были нанесены смертельные удары. И только на самом верху дело было тщательно изучено. 21 ноября 2007 года заместитель председателя Верховного суда, председатель Военной коллегии отменил постановление судьи и направил дело на новое рассмотрение.
24 января 2008 года президиум Тихоокеанского флотского военного суда рассмотрел данное дело по надзорной жалобе. В ходе заседания из обвинения было исключено причинение тяжкого вреда, после чего моему подзащитному вменили другую статью - ч.1 ст. 116 УК РФ «Нанесение побоев». Но по этой статье в исправительную колонию никого не отправляют».
По окончанию судебного заседания было вынесено решение о прекращении уголовного дела в связи с истечением срока давности. Было также вынесено решение о немедленном освобождении незаконно осужденного лейтенанта.
«Мне пришлось столкнуться с массой недоработок, когда человека необходимо срочно освободить из мест лишения свободы, - отметил Евгений Суховерхов, - этот вопрос у нас не урегулирован. Мой подзащитный содержался в ИК-14 недалеко от Амурска Хабаровского края. Ни одна из служб доставки не брала на себя труд доставить документы о срочном освобождении в короткие сроки, всем на это требовалось от 8 до 10 рабочих дней. Получается, что человек, и так лишенный свободы незаконно, должен маяться за забором еще неопределенное время».
Массу нареканий со стороны Евгения Суховерхова вызвали действия начальника колонии Виктора Ильина, который не только не спешил принимать пакет с документами об освобождении, но и проигнорировал жалобы осужденного лейтенанта на сильные боли в животе, сочтя его симулянтом. Боль заключенный «симулировал до тех пор», когда не произошел разрыв аппендицита, и острым гнойным перитонитом его не госпитализировали в местную горбольницу. Но и там начальник колонии видел в располосованном после операции молодом человеке только нелюдя, ибо парня положили в коридоре, приковали к кровати наручниками и поставили двоих вооруженных охранников. К молодому человеку, находящемуся между жизнью и смертью не пускали жену, а матери, пожелавшей приехать из Омска в больницу к сыну, было категорически заявлено, что «здесь ей делать нечего, к сыну ее не пустят, и что ее сын скоро вернется опять на нары».
«Поражает в этой ситуации цинизм начальника колонии. Все человеческое ему оказалось чуждо, - возмущается сотрудник адвокатуры. – Чтобы не получать документы об освобождении, Ильин покинул территорию колонии, и их пришлось вручать дежурному. Лишь на следующий день, прочитав документы, начальник колонии «дал отмашку», лейтенанта освободили из-под стражи, перевели в обыкновенную палату и допустили к нему родственников».
Сегодня адвокат, защищавший молодого лейтенанта Т., намерен действовать и дальше. В ближайшие планы входит оформление документов на возмещение морального ущерба и реабилитацию. Кроме того, приморская адвокатура планирует представить свои соображения по поводу ликвидации пробелов в российском законодательстве, касающихся немедленного освобождения осужденных.

"