Posted 5 февраля 2008,, 00:08

Published 5 февраля 2008,, 00:08

Modified 14 декабря 2023,, 16:04

Updated 14 декабря 2023,, 16:04

«Красных адвокатов» в Приморье не останется

5 февраля 2008, 00:08
Защитников, подыгрывающих следствию в ущерб интересам своих подзащитных, будут безжалостно изгонять из адвокатуры

В минувшую пятницу, 1 февраля, состоялось заседание Совета адвокатской палаты Приморского края, на котором была рассмотрена ситуация с дисциплиной в адвокатских рядах.
Как пояснили РИА «Восток-Медиа» в пресс-службе Адвокатской палаты Приморского края (АППК), связано это с тем, что последние несколько лет отставники из числа бывших прокурорских и милицейских работников, уйдя на пенсию, активно стали переквалифицироваться в адвокатов. Но, даже оказавшись «по другую сторону баррикад», став уже не обвинителями, а защитниками, многих из числа бывших силовиков продолжают «подыгрывать» своим вчерашним коллегам в ущерб интересам тех, кого должны защищать. Называют таких защитников «красными адвокатами». За все пять лет существования АППК нескольких особо рьяных «красных адвокатов» изгнали из рядов защиты, но проблема с их существованием периодически обостряется.
С докладом о ситуации с «красными адвокатами» выступил руководитель коллегии адвокатов Первореченского района г. Владивостока Владимир Вягис. Дело в том, что еще два года назад на районные коллегии адвокатов была возложена функция по организации дежурства «адвокатов по назначению». Напомним, что согласно требованиям УПК РФ каждый гражданин, задержанный по подозрению в совершении преступления, в случае, если не имеет возможности оплатить услуги адвоката, может потребовать «адвоката по назначению», за которого платит федеральный бюджет. Но, чтобы работа «адвокатов по назначению» не превратилась в хаос, Адвокатская палата Приморья приняла решение – все адвокаты, желающие работать по назначению, обращаются в районные коллегии и те разрабатывают графики дежурств. Система дежурств, предложенная АППК, направлена на искоренение кумовства: подозреваемый получает того адвоката, который сегодня несет дежурство, а не того, кого ему может навязать следователь.
Однако в Первореченском районе Владивостока ряд адвокатов почему-то решил, что эта норма для них необязательна: графики дежурств ими игнорировались, а следователи предлагали подозреваемым (обвиняемым) тех адвокатов, которые сами еще совсем недавно работали в органах следствия. Надо ли говорить, что для подозреваемого (обвиняемого) адвокат, находящийся в приятельских отношения со следователем (и который сам еще недавно был коллегой этого следователя) – отнюдь не самое лучшее предложение с точки зрения защиты. Мало того, сотрудниками АППК не раз выявлялись случаи, когда «красные адвокаты» вовсе не присутствовали на следственных действиях, а ставили свою подпись в протоколах следственных действий гораздо позже. А это – уже прямое нарушение норм уголовно-процессуального законодательства России и адвокатской этики. Владимир Вягис, как руководитель Первореченской коллегии адвокатов, не раз пытался поставить нарушителей дисциплины на место, но те по каким-то причинам продолжали игнорировать законные требования руководителя коллегии. Может быть, хорошие отношения с бывшими сослуживцами из прокуратуры и ОВД были для них дороже, чем их нынешняя работа?
В итоге ответ перед Советом адвокатской палаты края пришлось держать сразу нескольким нарушителям адвокатской этики. Им было разъяснено, что дальнейшее подобное поведение может закончиться отчислением из рядов адвокатуры. Нарушителям были сделаны жесткие дисциплинарные взыскания. Им так же разъяснили, что второго шанса у них не будет – в случае повторения допущенных нарушений они будут изгнаны из рядов адвокатуры.
Борис Минцев, президент Адвокатской палаты Приморского края заметил по этому поводу: «Красные адвокаты» не только нарушают действующее законодательство. Они подрывают веру граждан в государство и правосудие. Рядовой гражданин оказывается в ситуации «круговой поруки», когда, как ему кажется, помощи ждать неоткуда. Мы намерены избавить приморскую адвокатуру от этих печальных тенденций. Если человек ушел из органов следствия и стал адвокатом, значит, его образ мышления должен поменяться сообразно выбранной профессии. А если он все-таки близок к следствию – то пусть покинет наши ряды. Надеюсь, что для остальных адвокатов это послужит хорошим уроком!»

"