Posted 4 августа 2013,, 22:42

Published 4 августа 2013,, 22:42

Modified 14 декабря 2023,, 16:05

Updated 14 декабря 2023,, 16:05

В Находке выстроена система "контроля бизнеса" криминального типа?

4 августа 2013, 22:42
Беспредельно свободная экономическая зона на карте Приморского края

ВЛАДИВОСТОК. 5 августа. ВОСТОК-МЕДИА. Виктор Булавинцев – После публикации РИА «Восток-Медиа» информации о нападениях на автобусы с повреждением машин в Находке на это сообщение последовало значительное количество комментариев. В основном они посвящены ситуации в городе: взаимоотношениям власти, бизнеса и криминала. Которых, судя по ряду комментариев, в этом городе порой не отличить друг от друга.

Характерным примером таких взаимоотношений «в Находкинском стиле» может служить старая история предпринимателя из посёлка Врангель Валентина Бродского, многократно освещавшаяся в краевых СМИ, — при том, что СМИ в самой Находке давно не реагируют на проблемные ситуации в городе, если там хоть каким-то боком замешан муниципалитет или какой-либо криминальный авторитет.

Валентин Бродский, бывший строитель, предприниматель, а ныне - пенсионер, бомж, инвалид и голь перекатная, ещё в 1991-1992 годах стал владельцем целого подъезда в 5-этажном общежитии, купив на свою фирму ПКО «Энтис» помещения общей площадью более 1 300 кв.м в доме № 7 по ул. Первостроителей, которым был даже присвоен отдельный почтовый адрес: Первостроителей, 7-Б. Затем часть этих помещений фирма использовала под свои нужды, а другую часть сдавала местным властям под жилье для нуждающихся, именно как общежитие.

Однако после очередной смены власти в посёлке Врангель новый местный «городничий» в одностороннем порядке прекратил оплачивать фирме Бродского аренду помещений, но зато с помощью администрации города Находки, к которому территориально относится посёлок Врангель, запустил процесс отъёма у Валентина Самойловича его собственности.

Последовали судебные тяжбы с администрацией Находки, которая «по своему хотению» меняла почтовые адреса этого злополучного подъезда в доме № 7 по ул. Первостроителей, заодно аннулируя регистрацию проживавших там и зарегистрированных по месту жительства людей, граждан Российской Федерации.

Вот только представьте: вы - молодая семья, с малым ребёнком, живёте в общаге, где у вас есть «прописка», важная для детсада, школы, поликлиники, и вдруг - бац! - Да вы - бомж, потому что какое-то должностное лицо мэрии в пылу тяжбы с предпринимателем взяло и сменило вашей общаге адрес! Каково это вам будет? Особенно когда придут выселять вас на улицу, с вещами и детьми, без предоставления иного жилого помещения?

Тяжба сопровождалась откровенно бредовыми официальными документами, от мэрии Находки до прокуратуры и суда включительно. В документах этих структур путались не только названия юрлиц и адреса спорной недвижимости, но выносились решения именем Российской Федерации в отношении собственности компаний, вовсе не участвовавших в оспариваемых сделках!

Например: Иванов купил у Петрова мешок картошки и отвёз его своей тёще, чтобы старушка не бегала каждую неделю на рынок. Тут появляется Сидоров, утверждающий, что Петров обещал именно этот мешок картошки ему, а не Иванову, и требует их сделку признать ничтожной - то есть вернуть картошку Петрову, а деньги - Иванову. Но суд вместо этого постановляет: признать сделку ничтожной (то есть ООО «Энтис» должно вернуть помещения тресту «Дальморгидрострой», получив обратно свои деньги), забрать картошку (помещения во Врангеле) у тещи Иванова (фирмы «Жилсервис») и отдать мешок Сидорову (мэрии Находки).

Судебные приставы так всё и делают. Несмотря на то, что треста ДМГС давно не существует, и деньги ООО «Энтис» никто не возвращает, а к ООО «Жилсервис» никто претензий о незаконности владения этой недвижимостью не предъявлял. Просто: забрать у третьего лица и отдать заинтересованному лицу. Потому как заинтересованное лицо - это ВЛАСТЬ!

И вот приставы изымают у недоумевающей «тещи Иванова» привезенный зятем «мешок картошки», везут его в мэрию и сгружают там в вестибюле. Где эту картошку жадно и без страха едят крысы: 13 комнат бывшего общежития переделаны в квартиры, розданы «нуждающимся» из числа силовиков, чиновников мэрии и их близких, затем приватизированы и проданы. Тяжбы за них идут 8 (восемь!) лет - с момента, когда к власти в Находке пришли Олег Колядин и маячившая у него за спиной фирма ООО «БИМС».

Кто же эта власть и откуда взялась? Вот вопрос, поныне волнующий многих читателей и комментаторов «Восток-Медиа». На самом деле все просто: Олег Колядин стал мэром Находки на «гребне» борьбы за контроль в ОАО «Находкинский морской рыбный порт» (ОАО НМРП), длившейся с 1999-го по 2004 год включительно. Колядин был «в команде» у экс-прокурора края Валерия Василенко, каковую «команду» несложно было опознать по учредительным документам «Приморского фонда борьбы с преступностью», основанного с участием жен экс-прокурора Василенко и его зама Джавадова, бывших милиционеров (Конопли), судебных приставов (Палухи), а также ряда бизнесменов, включая Колядина.

На вопрос, что такое «БИМС» и какую роль он играл и играет в местном самоуправлении Находкинского городского округа, также ответить не сложно. ТОО, а позднее ООО «БИМС» названо по фамилиям учредителей: Баринов, Ильин, Маноконов, Серганов. С ними также связывают Сергея Бастракова, который формально учредителем «БИМС» не был, но плотно с этой ливадийской фирмой сотрудничал.

После прихода к власти Олега Колядина Бастраков стал советником мэра, а позднее - и замом, наряду с Сергановым, и был таковым, пока не пришлось срочно ехать за границу - подальше от расследования Генпрокуратуры по контрабандному организованному преступному сообществу. Куда, по версии следствия, якобы входили бизнесмены из Владивостока Игорь Иванов (бывший вице-губернатор и член Совета Федерации), Геннадий Лысак (бывший вице-мэр краевого центра и краевой депутат двух созывов), Денис Павлов, а также находкинские Хе, Мязь, Пятигорец, Бастраков и Мейн.

Кроме коммерсантов в деле фигурировали также бывшие и действующие таможенники, иные из которых также ударились в бега, но позже сдались правосудию и получили условные сроки.

Касательно же связей этих фигурантов (кроме уголовного дела, потерявшего актуальность «контрабандного ОПС») можно вспомнить некое некоммерческое партнерство «Лагуна» (ИНН 2508063205), учреждённое в Находке в 2004 году гражданами РФ Сергеем Бастраковым, Вячеславом Мейном, Сергеем Хе, Сергеем Пятигорцем, Александром Кимом, Геннадием Тищенко, Алексеем Котляровым, Александром Еленским, Олегом Лагуто и Игорем Борзенковым. Где первые четверо из списка - фигуранты дела «контрабандного ОПС», а остальные чиновники и силовики: Александр Еленский - бывший начальник ГОВД Находки, Ким и Лагуто - начальники МОБ и ГИБДД ГОВД Находки, Геннадий Тищенко и Алексей Котляров - начальники находкинской таможни, а Игорь Борзенков - очередной экс-глава административного комитета СЭЗ «Находка», сменивший на этом посту Наталью Еленскую, жену бывшего начальника ГОВД Александра Еленского.

На данный момент власть в городе Находке сохраняется за вышеназванными лицами с их близким окружением: так, Олег Колядин по-прежнему мэр, Серганов – по-прежнему его зам, Маноконов – по-прежнему депутат Законодательного собрания Приморского края, местная дума состоит, в свою очередь, из депутатов, так или иначе поддерживаемых вышеназванными лицами.

В Находке за восемь лет не раз сменились руководители «силовиков»: прокуратуры, МВД, ФСБ, следственного комитета и суда, но система власти осталась без существенных изменений. Даже арест «авторитета» Евгения Романова на систему в целом практически не повлиял. Служба УФСБ ПК по городу Находке оказалась «беззубой», ГУ МВД по ДФО, обещавшее «декриминализацию», исполнять обещания не спешит, а прокуратура и суд в Находке вообще вне критики и «не при делах».

Поэтому участь малого и среднего бизнеса, не находящегося «под крышей» мэрии, думы, бандитов или силовиков города, заведомо незавидна: сожрут-с… А вышестоящие инстанции, как не раз уже бывало, отпишут, что не находят оснований для принятия мер реагирования - если только новый прокурор края или руководитель СУ СК России по ПК, переназначенный на днях, не опомнятся.

"