Posted 4 сентября 2013,, 21:00

Published 4 сентября 2013,, 21:00

Modified 17 сентября 2022,, 12:57

Updated 17 сентября 2022,, 12:57

Василий Павлов: выздоровевший пациент – это венец нашего творчества

4 сентября 2013, 21:00
"Мы просто делаем нашу работу так, чтобы спасти как можно больше жизней"

ВЛАДИВОСТОК. 5 сентября. ВОСТОК-МЕДИА – Заведующий реанимационным отделением КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 2» Василий Алексеевич Павлов рассказал о выборе профессии, отношениях с пациентами и буднях врачей интенсивной терапии.

— Василий Алексеевич, как вы выбрали специальность анестезиолога-реаниматолога?

—Когда будущие врачи только начинают обучение в университете, они ещё не знают, по какой специальности будут работать. Выбор специальности происходит во время учёбы в соответствии с индивидуальными особенностями и предпочтениями. Например, терапевтами становятся те, кто хочет мыслительной работы и общения с пациентами. Люди, предпочитающие педантичную работу,выбирают хирургию. Меня всегда привлекала динамичная, активная работа, результаты которой часто видны сразу, работа, связанная с большим количеством техники, – поэтому я выбрал анестезиологию-реаниматологию.

— С какими пациентами работают анестезиологи-реаниматологи?

— Мы работаем с нейрохирургическими, хирургическими, травматологическими пациентами в тяжёлом или крайне тяжёлом состоянии. Именно к нам попадают больные с критическими расстройствами жизнедеятельности. Анестезиологи-реаниматологи видят пациентов в самые сложные минуты их жизни, когда каждая секунда на счету.

—Сложно ли анестезиологу-реаниматологу в психологическом плане?

—Психологически в таких условиях работать непросто, тем более что работа с тяжёлыми больными предполагает относительно высокий уровень смертности в сравнении с обычным отделением. Однако не менее сложное в работе реаниматологов – это общение с родными, друзьями, коллегами тех, кто попал в отделение интенсивной терапии. Зачастую родственники пациентов находятся в шоковом состоянии, пытаются помочь. Напряжённость родственников передается врачам и медицинским сестрам, деятельность которых направлена, в первую очередь, на помощь пациентам. Тем не менее врачи-реаниматологи стараются оказать первичную психологическую помощь родственникам больных, понимая их переживания.

—В чём отличие отделения интенсивной терапии от других отделений?

— Отделение реанимации и интенсивной терапии выделяется во многих отношениях, от расчёта количества персонала до лекарств, расходных материалов и медицинских коек. Врачи отделений интенсивной терапии действуют в состоянии постоянной нехватки времени. В первую очередь, это касается экстренных стационаров, которые работают вместе со скорой медицинской помощью, таких как «Владивостокская клиническая больница № 2».Также в отделениях интенсивной терапии особенно заметна нехватка среднего и младшего медицинского персонала, приводящая к повышенным трудозатратам врачей и медсестер.

—Как складываются ваши отношения с пациентами?

—Владивосток – не такой уж большой город, я часто встречаю своих бывших пациентов на улице. Нередко пациенты сами приходят в больницу, поздравляют с Днём медицинского работника. Это очень приятно, ведь большую часть своего времени и сил я отдаю работе анестезиолога-реаниматолога. Не надо думать, будто в реанимации работают самые лучшие врачи, превосходящие остальных специалистов по всем параметрам, у современной медицины тоже есть предел возможностей. Мы просто делаем нашу работу так, чтобы спасти как можно больше жизней. Каждому хочется творчества в своей профессии. Выздоровевший пациент – это венец нашего творчества.

—Что бы вы пожелали жителям города и края?

—Из практики работы с пациентами я знаю, что в состоянии алкогольного опьянения люди получают большое количество травм. Особенно травмоопасно употребление алкоголя за рулём и на производстве, поэтому я желаю жителям города не управлять транспортом и не работать с оборудованием в состоянии алкогольного опьянения – ведь в этом случае они отвечают за своё здоровье и здоровье окружающих.

"