Posted 7 мая 2010,, 03:49

Published 7 мая 2010,, 03:49

Modified 17 сентября 2022,, 12:25

Updated 17 сентября 2022,, 12:25

Отголоски зверского убийства трехлетней давности все еще звучат в Приморье

7 мая 2010, 03:49
"Корона" мертвеца на жулике

ВЛАДИВОСТОК. 7 мая. ВОСТОК-МЕДИА - Пётр Николаевич Первухин был строителем. И с началом эпохи капитализма начал свой бизнес именно в этой отрасли: созданная им производственная компания ЗАО «Фаркон» работала в крае 15 лет - с момента ее учреждения в 1993 году и даже после его смерти в январе 2007-го. Но созидательная деятельность «Фаркона» закончилась именно 30 января 2007 года, когда сорокасемилетний предприниматель Пётр Первухин и его тридцатидвухлетняя жена Ольга Первухина были найдены зверски убитыми в своих апартаментах в гостинице «Корона» на улице Верхнепортовой, 68в во Владивостоке.

Как пишет газета «Дальневосточные ведомости», это убийство поныне остается нераскрытым. Следствию так и не удалось выяснить, кто и каким образом проник в жилище бизнесмена, несколькими ударами размозжил голову и четырежды проткнул заточкой грудь, и также зверским ударом по голове расправился и с его женой, на лице которой застыла посмертная гримаса ужаса. Убийца не позарился на драгоценности и наличные, имевшиеся в жилище жертв и лежавшие практически на виду: золотые украшения - за стеклянной дверцей незапертого серванта, а деньги (в рублях и в валюте) - в дамской сумочке и в бумажнике хозяина, также лежавших открыто.
В активах предпринимателя на момент его гибели были шестиэтажное здание гостиницы «Корона» - вполне современной, на 180 мест, с рестораном и магазинами для гостей, - а также почти готовый семиэтажный жилой дом неподалеку, на улице Нижнепортовой, 6г, состоящий из популярных на рынке жилья и высоколиквидных малогабаритных квартир. Торговый комплекс ЗАО «Фаркон» в самом центре Владивостока на улице Светланской к тому времени уже был заложен банкам за кредиты на строительство и с конца 2006-го являлся предметом залоговых сделок. Но сама гостиница и семиэтажный дом с землей в «ходовом» месте на Эгершельде были достаточным мотивом для убийства и захвата.
Наследовали имущество убитого отца сыновья: младшему в то время было семнадцать, он еще учился; старшему было 27, и он уже участвовал в отцовском бизнесе. Но, как водится, нашлись и другие желающие «поучаствовать» в дележе имущества - и вокруг наследства убитого предпринимателя завертелась настоящая карусель из жуликов и проходимцев. В частности, передел квартир в доме на Нижнепортовой повлек целую череду судебных и даже уголовных дел. А на прошлой неделе судом Фрунзенского района Владивостока был вынесен приговор Алексею Андрееву, занявшему в мае 2007 года должность генерального директора ЗАО ПК «Фаркон» и пытавшемуся не только захватить всё имущество убитого Петра Первухина и его наследников, но и расправиться с самим Ильей Первухиным - старшим сыном убиенных.
Как явствует из приговора, Алексей Андреев, которому в то время было всего-то 23 года, уже имел вполне определенные навыки и амбиции. Оказавшись на должности директора крупной и богатой компании (где его мать, Маргарита Андреева, позднее сменившая фамилию на Волкович, владела 1,1 процента в уставном капитале и курировала юридические вопросы как профессиональный адвокат), Алексей Андреев вступил в сговор со своим сверстником, ранее уже судимым Сергеем Асеевым. На пару эти комбинаторы учредили в 2008 году фирму ООО ПК «Армада», на которую и намеревались быстро переоформить... всю гостиницу «Корона»!

Необходимо отметить, что еще до того, во второй половине 2007 года, Алексей Андреев успел поучаствовать в тяжбах и буквально схватках за недвижимость в жилом доме ЗАО «Фаркон» на Нижнепортовой, 6г и потерпел поражение. Львиная доля собственности в этом здании осталась за бывшим заместителем Петра Первухина, Гончаровым, а также за дольщиками и их представителями, где «отметился» и адвокат Виталий Береговский (в настоящее время пребывающий в СИЗО по обвинению в мошенничестве при попытке захвата ООО «Компания ОГАТ»). Однако Андрееву не удалось в этой борьбе «наложить лапу» на имущество ЗАО «Фаркон» и дольщиков. А вот гостиница «Корона», как вполне доходное предприятие, да и актив внушительный (стоимостью свыше 160 миллионов рублей!), была объектом весьма заманчивым. И дельцы составили план, в соответствии с которым Алексей Андреев, выступая как директор ЗАО ПК «Фаркон», продавал не здание целиком, а почти все помещения в нем, собственной же компании ООО ПК «Армада», где, однако, не имели никаких долей наследники Петра Первухина, законные владельцы «Короны». Для этой цели Андреев с Асеевым привлекли Дмитрия Лоншакова, которому Андреев как гендиректор ЗАО ПК «Фаркон» выдал доверенность на право распоряжения имуществом компании. Мотивировал Андреев свои действия тем, что ему необходима помощь Дмитрия Лоншакова в борьбе за третий этаж дома на Нижнепортовой, 6г (на тот этаж как раз и претендовали клиенты адвоката Береговского - Максим Ломакин и Вячеслав Рыльский). Затем Алексей Андреев изготовил подложную справку для акционеров ЗАО ПК «Фаркон», наследников Первухина, о том, что якобы отчуждаемая им недвижимость в гостинице «Корона» (площадью свыше 2 700 кв. м) стоит всего 950 тысяч рублей, каковая сумма составляет менее 4 процентов активов компании, и для ее отчуждения не требуется решения собрания акционеров.

Когда эти подготовительные действия были завершены, комбинаторы списали с баланса ЗАО ПК «Фаркон» отчуждаемые помещения и оформили сделку купли-продажи на имя некоего гражданина Жукова, который и получил свидетельство о праве собственности на помещения гостиницы «Корона». Этот Жуков был подставным лицом Сергея Асеева и также участвовал в ряде сделок по квартирам в доме на Нижнепортовой, а после продажи ему помещений гостиницы Андреев с Асеевым получили возможность распоряжаться всем этим имуществом по своему усмотрению.
Этого, впрочем, Андрееву показалось мало. И он при помощи того же своего приятеля Дмитрия Лоншакова «развел» ЗАО ПК «Фаркон» и наследников Первухина еще на шесть миллионов рублей. Для этого всего-то и надо было представить Илье Первухину своего подельника Лоншакова как директора фирмы, которая якобы подряжается решить все технические и организационно-административные вопросы с энергообеспечением жилого дома на Нижнепортовой. А именно: получить у энергетиков лимиты, спроектировать и согласовать схемы электроснабжения дома и т. п. За эту «работу», которую Дмитрий Лоншаков делать и не собирался, заведомо не имея такой возможности, со счета ЗАО ПК «Фаркон» на счет фирмы-«пустышки» ООО «ЦГИ», фактически подконтрольной Алексею Андрееву, были переведены 6 миллионов рублей, которые ловкий директор «перегнал» по счетам далее, воспользовавшись ими по своему усмотрению.

Все эти махинации Алексей Андреев с подельниками провернул весьма оперативно, за каких-то пару месяцев, в период с февраля по апрель 2008 года. А 24 апреля произошло еще одно событие откровенно криминального плана: Маргарита Андреева-Волкович, та, что владела 1,1 процента «Фаркона» и благодаря которой Алексей Андреев стал директором этой компании, была жестоко избита неизвестным прямо в своем адвокатском кабинете на ул. Всеволода Сибирцева, среди бела дня! Как заявляла Маргарита Валентиновна, преступник сперва позвонил в ее офис, справился, на месте ли будущая жертва, а затем пожаловал и сам, причем с напарником, который держал под угрозой расправы девушку-помощницу, пока другой в кабинете избивал Маргариту Волкович хорошо поставленными ударами в лицо.
Не удивительно, что Алексей Андреев заподозрил в организации этой расправы не кого иного, а именно Илью Первухина. Ведь Андреев-то знал, у кого есть основания мстить ему самому и его матери за присвоение денег и имущества Первухиных.
Тогда же Алексей Андреев вновь привлек вышеупомянутого Дмитрия Лоншакова, но уже для более серьезного «дела», чем мошеннический «развод на деньги». Лоншакову была поставлена задача найти оружие и убийцу для расправы над Ильей Первухиным и его приятелем Русланом Быстрицким, которых Андреев считал ответственными за избиение своей матери. Но тут, как водится у жуликов, пошла игра «кто кого кинет». И Лоншаков, оценивающий ситуацию трезво, реальных действий для организации убийства Первухина и Быстрицкого предпринимать не стал. Зато начал лихо «разводить на бабки» уже самого Андреева: получив с него десять тысяч долларов США, разделил их со своим приятелем и продумал план, как получить еще - под предлогом организации двойного убийства. Так в деле появились еще два фигуранта, знакомые Лоншакова, которые фактически занимались «имитацией бурной деятельности» по подготовке расправы (добывали оружие, следили за передвижениями «объектов» и т. п.), но во второй половине мая сдались милиции.
Так 23 мая 2008 года Алексей Андреев был освобожден от обременительной должности гендиректора ЗАО ПК «Фаркон» и окончательно «переключился» на уголовные дела - теперь уже в отношении него самого: точки над «i» принялся расставлять Следственный комитет при прокуратуре края...

Закончились эти дела плачевно для молодого человека, но поучительно: Алексей Андреев приговором суда признан виновным в совершении мошенничества в крупном размере с использованием должностного положения (ч. 4 ст. 159 УК РФ), а также в организации покушения на убийство двух лиц и приговорен к 9 годам лишения свободы. Его соратник и подельник Дмитрий Лоншаков приговорен к 3 годам лишения свободы за свои успехи в мошенничестве по «отчуждению» денег и имущества ЗАО ПК «Фаркон». Гостиница «Корона» теперь принадлежит наследнику убитого бизнесмена. За квартиры в доме по ул. Нижнепортовой, 6г еще продолжаются судебные тяжбы (хотя большая часть площадей в доме всё же остается пока за «Фарконом» и его дольщиками). Илья Первухин (сам далеко не всегда законопослушный, кстати говоря, гражданин) тоже извлек жесткий урок на будущее, сохранив имущество семьи лишь благодаря следователям и оперативникам.
К сожалению, дело об убийстве в январе 2007-го Петра и Ольги Первухиных остается пока нераскрытым: версии о причастности к этому преступлению Алексея Андреева и его приятелей не подтвердились, и в этом злодействе его не обвиняли. Поэтому вопрос о том, кто же именно дал старт мошеннической карусели вокруг имущества ЗАО ПК «Фаркон», открыт - как минимум пока.
«Корона» мертвого предпринимателя оказалась «не по размеру» жуликам, а придется ли она впору наследникам - покажет время. Созидать, вкалывать, строить - это одно, а распродавать созданное не тобой - совсем другое. Конкуренция большая и сроки долгие.

"