Posted 6 июня 2013,, 22:27

Published 6 июня 2013,, 22:27

Modified 17 сентября 2022,, 13:07

Updated 17 сентября 2022,, 13:07

ЕГЭ, по мнению депутатов Приморья, требует работы над ошибками

6 июня 2013, 22:27
Действующую систему образования надо совершенствовать

ВЛАДИВОСТОК. 7 июня. ВОСТОК-МЕДИА - Приморье продолжается экзаменационная кампания-2013. В этом году ЕГЭ в крае сдают более 11 тысяч выпускников. Пока школьники проходят испытания, власти разбирают первые итоги сдачи единого госэкзамена.

Депутаты Законодательного Собрания края высказали ряд мнений и предложений, направленных на совершенствование действующей системы образования.

Павел Серебряков, заместитель председателя комитета по социальной политике и защите прав граждан:

- Как родитель я категорически против ЕГЭ в нынешнем виде, ибо эта система ставит крест на системном обучении и оценке текущих знаний ребёнка. Можно 10 лет учиться на пятерки, а на ЕГЭ переволноваться и написать плохо. И всё... Сейчас ЕГЭ – это мегастресс для школьника и всей семьи, с казарменными методами проведения. И является, по сути, оценкой всей предыдущей жизни ребёнка. Не слишком ли дорого для одного экзамена? Второй минус: написав ЕГЭ, школьник догадывается о его результатах в течение двух-трёх недель. Неопределённость и тоже стресс.

Понимаю, что и прежняя система со сдачей экзамена вначале своим учителям в школе, а потом экзаменаторам в вузах имела свои недостатки и в нынешних реалиях уже не работала. Поэтому не надо нам «изобретать велосипед», надо взять лучшие образцы и внедрять их.

У меня есть личный опыт общения с западной системой образования, в частности, в США. В западной системе оценок знаний итоговый GPA (Grade Point Average) вытекает из текущих оценок, полученных за всё время обучения. Такая комплексная оценочная система, к примеру, наказывает прогульщиков и «списывальщиков». Таким образом, в итоговой оценке есть доля прилежности, системности в стремлении получить образование, есть и оценка труда учителя. Сам итоговый экзамен не несёт 100-процентной «оценки». Он, конечно, повлияет на итоговый аттестат, но не так критично, как у нас. Да и сам экзамен более разносторонний: сочинение, диктант, аудиовосприятие, тестирование.

Константин Межонов, председатель комитета по регламенту, депутатской этике и организации работы Законодательного Собрания:

- На мой взгляд, ЕГЭ вещь полезная, но до ума и до конца не доведённая. Начинают равняться на показатели, как это выглядит на уровне города, региона, страны... Накаляется нервозная обстановка. Плюс, нельзя исключать человеческий фактор. В этом году снова заговорили о скандалах, связанных с вбросом ответов в Интернет. То есть кто-то уже пытается делать на этом бизнес.

Геннадий Лазарев, заместитель председателя комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам, ректор ВГУЭС:

- Эксперты в области образования отмечают, и мы во ВГУЭС придерживаемся того же мнения, что главным преимуществом ЕГЭ является уравнивание шансов всех учащихся на поступление в университет, независимо от места проживания. Благодаря этому школьники из глубинки, где качество образования традиционно хуже, чем в крупных городах, могут не опасаться дискриминации. Кроме того, многие абитуриенты территориально привязаны. А ЕГЭ даёт им шанс дистанционно поступать сразу в пять вузов, в каждый по трём направлениям, не тратясь на дорогу и «разрываясь» между сдачей экзаменов в разных университетах. По нашему мнению, следует сократить количество возможных вузов, но пока таковы правила поступления.

Неоспоримым достоинством ЕГЭ является действительность полученных оценок на любой территории и в любом вузе России. Возможность поступать в университет, практически не покидая дома – это плюс. Кроме того, сама система поступления в вуз на сегодняшний день является более объективной и исключает возможность коррупции. На данный момент практически все вузы страны получают данные по результатам ЕГЭ напрямую из федеральной базы данных. По пути ЕГЭ пошли многие страна мира и успешно его практикуют. Мне кажется, следует работать над совершенствованием контрольно-измерительных материалов, особенно по гуманитарным специальностям. Многие вопросы в таких тестах носят дискуссионный характер, что в некоторой степени отражается на объективности оценки. Однако ЕГЭ, во многих случаях, это не столько проверка знаний, сколько технология, которая позволяет методом исключения выбрать правильный ответ и таким образом становится проверкой логического мышления выпускника, и, в конечном итоге, его эрудиции.

Мне нравится в системе ЕГЭ то, что государство впервые в истории российского образования сделало попытку отделить тех, кто учит от тех, кто контролирует. Это хороший шаг, так как выпускников школ, которых затем выпускает вуз, оценивает работодатель и его оценка объективна. До введения ЕГЭ момент коррупции или необъективности оценки тяжелее всего было установить именно тогда, когда результат экзамена зависел от одного экзаменатора. С этой точки зрения ЕГЭ – это шаг вперёд. Легко объяснить страх перед ним, ведь родители выпускников и их учителя не сталкивались с этой системой, да и сами нынешние выпускники познакомились с ней не так давно. Всё новое вызывает опасения и чувства тревоги. Но, по моему мнению, отказываться от ЕГЭ не стоит, его нужно дорабатывать в процессе практики, совершенствовать систему.

"