Posted 8 апреля 2015,, 05:19

Published 8 апреля 2015,, 05:19

Modified 14 декабря 2023,, 16:10

Updated 14 декабря 2023,, 16:10

Приморец с затонувшего траулера: мы не могли пробиться к гидрокостюмам

8 апреля 2015, 05:19
На "Дальнем Востоке" не было спасательных шлюпок, места под них были переоборудованы

Во время крушения траулера «Дальний Восток» к гидрокостюмам было сложно пробраться, а на борту места для спасательных шлюпок были переоборудованы под технологические нужды. Об этом журналистам рассказал один из спасшихся во время кораблекрушения моряков, житель Владивостока Дмитрий Дмитриевич.

Сейчас он находится в Южно-Сахалинске, куда его вместе с двумя коллегами перевезли из Магадана. Родственники пока не могут к нему добраться из приморской столицы по личным обстоятельствам. У Дмитрия нет других вещей, кроме тех, что собрала команда судна «Виктория-1», которая спасла приморца из ледяной воды. Из обуви у него только больничные тапочки. Правда, он надеется, что в ближайшее время эта проблема разрешится.



По словам Дмитрия, он проработал в море в общей сложности 10 лет и, даже пережив кораблекрушение, намерен вернуться. Правда, события роковой ночи ещё предстоит пережить. Как поделился моряк, на «Дальнем Востоке» он работал мотористом. В день трагедии была не его смена, поэтому он находился в своей каюте.

Около 5 часов утра 2 апреля он почувствовал сильный крен корабля. Никаких сигналов тревоги не было, в штатном режиме продолжал работать рыбоперерабатывающий цех, рыбаки тянули перегруженный рыбой трал, а другой опускали в море. Крен продолжал усиливаться, тогда Дмитрий решил, руководствуясь собственным опытом, предпринять меры к спасению.

Приморец отмечает, что средства спасения на судне находились очень далеко — на самой нижней палубе. К тому же в помещение, где хранились гидрокостюмы, был очень узкий вход: люди могли проникать в него только по одному. Ближе к тому времени, как судно стало уходить под воду, там образовалась толчея. Из-за этого многие не смогли спастись. При этом до последнего мгновения никаких сигналов тревоги никто не объявлял.

Завладев гидрокостюмом, Дмитрий вернулся в свою каюту и стал ожидать чьих-либо указаний к эвакуации. Так он прождал минут 10. Позже он увидел, что другие члены экипажа уже бегают в гидрокостюмах по палубе и пытаются сбросить в воду два спасательных плота. Правда, течение отнесло их от судна, и люди не смогли ими воспользоваться. При этом, уточнил Дмитрий, на «Дальнем Востоке» не оказалось спасательных шлюпок. Места под них были переоборудованы для иных производственных нужд.

Когда судно встало «свечкой», Дмитрий оказался в воде. Он отплывал от тонущего корабля вместе с двумя коллегами, один из которых был без гидрокостюма. Через 20 минут он скончался от переохлаждения. Вместе со вторым коллегой Дмитрий удерживал тело, чтобы потом была возможность хотя бы передать его на опознание. Так люди провели в море около или больше 2 часов.

Когда они услышали, что рядом проходит судно, то попытались доплыть до него. Однако течение не позволяло это сделать. Тогда моряки решили оставить тело коллеги, чтобы была возможность самим добраться вплавь. Этим судном оказалась «Виктория-1», куда их подняли члены экипажа. После этого Дмитрия передали на «Андромеду», а затем из-за осложнений здоровья вертолётом доставили в Магадан. У моряка диагностировали двустороннее воспаление лёгких, однако, по его признанию, чувствует он себя удовлетворительно.

Как сообщало РИА «Восток-Медиа», сахалинские врачи решили также госпитализировать ещё восемь членов экипажа «Дальнего Востока»: семь россиян и одного иностранца. У пострадавших, в частности, выявлены поражения верхних дыхательных путей и лёгкие обморожения конечностей. В целом состояние моряков оценивается как удовлетворительное.

"