Posted 9 июня 2013,, 00:39

Published 9 июня 2013,, 00:39

Modified 15 декабря 2023,, 06:44

Updated 15 декабря 2023,, 06:44

Брату погибшего "приморского партизана" отказали в предоставлении убежища

9 июня 2013, 00:39
Завтра голландскому послу в Москве передадут петицию с требованием остановить "конвейер смерти"

ВЛАДИВОСТОК. 9 июня. ВОСТОК-МЕДИА - Предоставить политическое убежище старшему брату застрелившегося «приморского партизана» Александра Сладких Алексею Нидерланды отказали. Об этом сообщила Ассоциация адвокатов России за права человека. Теперь, как рассказала нидерландская правозащитница по делам беженцев Лариса Конокова, Сладких угрожает выдача российским властям.

Между тем, в понедельник, 10 июня, правозащитники и гражданские активисты намерены передать послу Нидерландов в Москве петицию с требованием к голландским властям остановить «конвейер смерти» ищущих политического убежища в Нидерландах и предоставлять убежище тем, кто подвергается реальному преследованию по политическим мотивам, не подменяя прав и свобод человека политикой двойных стандартов, рассказал руководитель Ассоциации адвокатов России за права человека Евгений Архипов.

В январе 2013 года Нидерланды, напоминает «NR2.Ru», отказали в предоставлении политубежища активисту «Другой России» Александру Долматову, который впоследствии, по официальной версии властей этой западной страны, покончил жизнь самоубийством в депортационной тюрьме Роттердама.

Алексей Сладких находится в Нидерландах, как сообщалось, с конца декабря 2012 года. Он подал документы на получение статуса политического беженца. По его словам, он с 2010 года подвергался в России давлению со стороны правоохранительных органов, требовавших дать показания на «приморских партизан». Сладких рассказал, что правоохранители неоднократно проводили с ним «неформальные беседы», во время которых вынуждали дать в суде показания против «приморских партизан»». «Неформальные беседы», по его словам, сопровождались избиениями.

В интервью «Газете.ру» Сладких рассказал, что он лично знал всех «приморских партизан». Он отверг утверждение полиции Приморского края, что «партизаны» на самом деле никакие не борцы за справедливость, а обыкновенные убийцы: «Да пусть говорят, что хотят, но это же глупо. Все, абсолютно все в посёлке знают, кем были ребята и кем были милиционеры. У любого там спросите, и каждый расскажет вам свою историю».

Также один из «партизан», Алексей Никитин ранее в своей жалобе в краевую прокуратуру Приморья приводил конкретные фамилии милиционеров из Кировского района, действия которых якобы и послужили причиной их мести сотрудникам правоохранительных органов. Там говорилось о постоянных побоях, крышевании милиционерами наркобизнеса.

Сладких-старший, отвечая на вопрос о достоверности того, о чём говорит Никитин, заявил: «Всех этих милиционеров, с которыми они сталкивались, я знал и, конечно, за свою жизнь не раз с ними пересекался – у меня самого были к ним претензии».

«Считаю, что всех их нужно к стенке поставить – за всё, что они сделали», – подчеркнул он, добавив, что правоохранители сделали «много всего, о многом неизвестно до сих пор».

«Ребят они неоднократно задерживали за какие-то незначительные правонарушения, которые были достойны максимум письма родителям на работу, чтобы те ремня дали. На деле же их задерживали, отводили в отдел, а там били. Естественно, накапливалась злость, я бы не сказал, что они ни с того ни с сего решились на такие радикальные действия», – отметил Сладких.

Александр, младший брат Алексея Сладких погиб в июне 2010 года во время штурма силовиками дома в Уссурийске, где прятались «приморские партизаны». По официальной версии, он покончил с собой. Вместе со Сладких погиб еще один из «партизан», Андрей Сухорада. По неофициальной версии, Сухораду застрелил снайпер выстрелом в глаз.

Суд над «приморскими партизанами» начался 23 января 2013 года. На скамье подсудимых предстали шестеро молодых людей, которые в 2009 году объявили охоту на милиционеров. Роману Савченко, Владимиру Илютикову, Максиму Кириллову, Александру Ковтуну, Вадиму Ковтуну и Алексею Никитину инкриминируют в общей сложности порядка 30 эпизодов, наиболее тяжкие из которых – убийство двоих милиционеров во Владивостоке и селе Ракитном, а также четверых продавцов наркотиков в Кировском районе.

Помимо этого на счету обвиняемых, по версии следствия, нападения на пункты милиции, хищения автомобилей, бандитизм, хранение целого арсенала оружия. Всем «партизанам» грозит пожизненное заключение.

"