Posted 9 августа 2018, 03:05
Published 9 августа 2018, 03:05
Modified 1 сентября 2022, 03:30
Updated 1 сентября 2022, 03:30
По данным управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, владельца сомнительной продукции уже привлекли к ответственности. Подпольный цех расположился в селе Зарубино, Хасанский район. В микроавтобусе мужчина хранил 956 килограммов краба, рядом с автомобилем расположился подпольный цех. Специалисты провели осмотр помещения, где находились бидоны с водой, пластиковая тара с остатками краба, весы и другие бытовые приборы, предназначенные для переработки морепродуктов. За зданием «цеха» расположился овраг, куда отправлялись отходы.
Также сотрудники ведомства выяснили, что на всю морскую продукцию, предназначавшуюся к дальнейшей переработке, у её владельца отсутствовали товаросопроводительные документы, обеспечивающие прослеживаемость продукции. Маркировка изготовителя, на которой указывается дата выработки и окончание срока годности, на товаре также отсутствовала.
Специалисты передали материалы дела об административном правонарушении, составленные по результатам проверок в отношении жителя поселка.
Рассмотрев переданные материалы административного производства, в рамках которого владелец продукции так и не смог предоставить документы, подтверждающие её прослеживаемость, а также качество и безопасность для здоровья потребителей, тем самым нарушив обязательные требования Технических регламентов Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области вынесло постановление о привлечении её владельца к административной ответственности.
Согласно действующему законодательству, пищевая продукция из уловов водных биологических ресурсов неподтвержденного качества подлежит уничтожению либо утилизации.
Ранее РИА «Восток-Медиа» сообщало, что пограничники Приморья выявили в Хасанском районе подпольный цех по переработке краба. Вопреки всем требованиям санитарии и даже элементарной гигиены краба перерабатывали в давно пустующей общественной бане. Со стен осыпалась штукатурка, пол был покрыт грязью, однако «поваров» это ничуть не смущало. Разделочные столы, котлы, газовые баллоны — все это равномерно покрывалось той же грязью, что и пол. В одном котле членистоногих мыли, в другом — варили, а получившийся продукт тут же, в грязи, расфасовывали по коробкам.