Posted 10 марта 2021,, 05:05

Published 10 марта 2021,, 05:05

Modified 1 сентября 2022,, 03:53

Updated 1 сентября 2022,, 03:53

Тематическое фото

«Как на пороховой бочке» — жильцы аварийных бараков на мысе Астафьева в отчаянии

10 марта 2021, 05:05
Фото: Медиахолдинг1Mi
Тематическое фото
Несколько семей, проживающих в аварийном доме без канализации и горячей воды, ощущают себя почти на осадном положении: люди ждали расселения к лету при содействии «Терминала Астафьева», но программа застопорилась из-за бездействия мэрии. При этом соседний аналогичный дом давно расселён.

— В нашем бараке остались в основном те, чьи квартиры оформлены по договору соцнайма, то есть, это не наша собственность, а муниципальная. А администрация города нас расселять не будет, им это не надо. Они ведь уже продали этот дом! А вы бы видели наши условия: всё ветхое, стены буквально сыпятся, канализации нет. Живём как на пороховой бочке, и все ведь с детьми! У меня двое — 2 и 12 лет. К нам даже такси не доезжают — водители думают, что этот дом нежилой и подъезжают к соседнему адресу. Мы слышали, что по программе переселения из аварийного жилья нас собирались расселить к 2025 году, а потом моя соседка узнала, что это произойдёт только к 2030-му. Нас везде футболят, мы тут как отшельники… — рассказала жительница нерасселённого дома Яна Ишкаева.

— Мы ждали, расселения к лету 2021 года, как обещали, но что-то не видно никаких шевелений, всё глухо. Дом на Астафьева, 3 расселили быстро, а в нашем осталось 6-8 семей, и нас понемногу обесточивают: вот недавно обрезали свет на кухне, сказали, что мы пользуемся электричеством нелегально. А кровлю вообще никто не чинил на моей памяти за 8 лет ни разу. Крыша — как решето, любой дождик сразу заливает квартиры, проводка искрит, всюду сырость, грибок… На одно из наших заявлений в ЖЭКе ответили — мол, не будем отправлять к вам ремонтников, это опасно для жизни. А как мы тут живём? Вдруг потолок нам на головы обрушится? — добавляет соседка Яны Оксана Молчанова. Её младшей дочери ещё меньше четырёх лет, и жизнь в аварийных условиях — всё, что у неё есть с раннего детства.

Закон обязывает сносить аварийные дома после расселения, при этом они снимаются и с кадастрового учёта. Но для сноса необходим акт согласования границ огораживаемого земельного участка и межевой план, который направляется в Росреестр. И вот именно этот акт застрял где-то в коридорах администрации Находки, чему руководство «Терминала Астафьева» не может найти логичных объяснений. Затрудняя доведение проекта до конца, мэрия фактически нарушает заключённое с терминалом соглашение. Стивидорная компания готова последовательно выполнить все взятые на себя обязательства и осуществить демонтаж строений, однако не может приступить к работам.

Приморские СМИ следят за ситуацией с находкинскими аварийными бараками начиная с 2018 года, именно тогда «Терминал Астафьева» начал осуществлять социальную программу помощи находкинцам. В первую очередь внимание было направлено на жильцов двух домов, расположенных на границе промышленной зоны порта. За 4 года, благодаря помощи стивидора, 47 семей переехали из аварийного жилья с мыса Астафьева в новые комфортные квартиры в разных районах Находки. Терминал выкупал жильё у собственников, но частью неприватизированных квартир по сей день владеет мэрия. Даже после снова домов, следуя соглашению, «Терминал Астафьева» и администрация Находки продолжат сообща владеть земельными участками, где они были расположены.

Ранее «Восток-Медиа» рассказывало, что дома по адресу Астафьева 3 и 5 должны были расселить ещё в 70-х годах, в них проживало около 50 семей. Однако даже спустя 50 лет обветшавшие здания без канализации и горячей воды служат единственным пристанищем для нескольких семей. «Терминал Астафьева» взял на себя решение этой острой социальной проблемы совместно с администрацией Находкинского городского округа и общественным движением «Народная экспертиза»: сначала была организована оценка жилищных условий, чтобы дома официально получили статус аварийных, а затем стивидорная компания стала выкупать квартиры у собственников так, чтобы тем хватило денег на приобретение нового комфортного жилья. Если бы не помощь стивидора, людям ещё несколько лет пришлось бы ждать очереди на расселение. Комплексная программа содействия переселению находкинцев из аварийных бараков в благоустроенные квартиры была разработана при участии сенатора от Приморья Людмилы Талабаевой и находится под её постоянным контролем. Также сообщалось о контроле со стороны полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева. Общественники видели свою задачу в том, чтобы переселяемые семьи были довольны новыми условиями жизни. И вот теперь ситуация складывается так, что все приложенные усилия сводятся на нет из-за того, что чиновники находкинской администрации не могут или не хотят завершить доброе дело, начатое на основе государственно-частного партнёрства.

"