Posted 10 октября 2019,, 01:13

Published 10 октября 2019,, 01:13

Modified 1 сентября 2022,, 02:57

Updated 1 сентября 2022,, 02:57

«Отец-основатель» Славянки уходит в политическое небытие

10 октября 2019, 01:13
Когда-то, ещё лет десять тому назад, можно было спросить любого жителя Хасанского района, что он думает об Андрее Борисовиче Юрченко и в ответ услышать характеристику вроде «крутой мужик».

А пятнадцать лет назад, когда Андрей Юрченко впервые баллотировался во власть в 2004 году, на него и «сливы компромата» особо не действовали — хотя и муссировалась история с незаконным хранением и сбытом оружия и боеприпасов.

Но репутация, которую заслужил бывший старший инспектор, а после и начальник районного отдела специнспекции «Тигр», отставной военный Юрченко, стала работать на него. И в бытность Андрея Борисовича сперва депутатом муниципального комитета, а затем и мэром поселка Славянка, репутацию Юрченко старался худо-бедно поддерживать и подпитывать.

Хотя, конечно, репутация — не вечный двигатель и со временем подлежит износу и амортизации. А для капитального ремонта и восстановления ее требуются серьезные дела, результаты которых видела бы общественность и могла по достоинству их оценить. Но вот с этим у Андрея Борисовича как-то не задалось: вместо реальных достижений всё чаще озвучивались планы и проекты свершений в будущем, когда-нибудь, но не здесь и сейчас. Что и привело к постепенному «снижению планки» при взятии «политических высот». И когда на районной политической арене стали появляться новые игроки, каждый со своими проектами и наборами обещаний, одно другого перспективнее, Андрей Юрченко как политик районного масштаба «вышел в тираж». И предпочел сойти со сцены в тень, углубиться в собственное дело, а вместо себя оставить подросшего сына, подпитав отпрыска частью своих ресурсов, как административных, так и материальных.

Однако с течением времени и неизбежной ротацией кадров на районном уровне стали истощаться и эти ресурсы. Остатки его репутации «ветерана интриг» могли впечатлить разве что таких же «ветеранов», но не работали с новым поколением. Особенно это стало заметно на фоне местных воротил, Д. А. Текиева, И. А. Польченко и даже В. С. Кривулина, как самого незадачливого из всех, кто влиял на районную политику. Уровень А. Б. Юрченко не впечатлял, хотя он и пытался цепляться за общественную деятельность, высказываясь при каждой возможности, к месту и не очень, лишь бы окончательно не выпасть из сферы внимания местной публики. Но если бы спросить у местных жителей за год до недавних выборов мункома Славянки кто такой Андрей Юрченко, то не каждый бы сходу и вспомнил — одни чесали бы в затылке, а другие сказали бы в лучшем случае: «а, этот, что со страусиными яйцами…».

Теперь очевидно, что идти в новых условиях на выборы депутатов мункома со старыми принципами, в расчете на тактику интриг, было ошибкой. Этим Андрей Юрченко не только не добился успеха для себя, проиграв даже не местным кандидатам, но и подставил своего «теневого» партнера Максима Бренчагова, с которым вместе, при поддержке прежнего мэра, они пытались «взять штурмом» муниципальный комитет поселка Славянка. Чего ради они даже разыграли старенькую репризу «Баба-Яга против», пугая избирателей будущими реформами в муниципальном самоуправлении, что приведут их якобы к диктату краевой администрации и окончательной потере районной «самостийности».

Расчет на очередную интригу, однако провалился. И провалился именно по причине того, что интриганы очевидно не умели работать в команде и даже интриговать сообща, ввиду особой «звездности» каждого из них. Благодаря чему и растеряли даже те крохи доверия сторонников, которые имели на старте предвыборной кампании. И этот провал дорого обошелся не только «ветерану» Андрею Юрченко, но и его более «продвинутым» партнерам, отставнику Константину Киму и пока действующему Максиму Бренчагову.

В итоге Андрей Борисович, у которого в очередной раз не выгорела затея въехать в мунком во главе группы послушных депутатов за счет простых жителей поселка, предпочел тихо исчезнуть из общественно-политического пространства в районе и из поля зрения масс-медиа. При этом Юрченко решил напоследок ещё и хлопнуть дверью, выйдя из партии «Единая Россия». Ни тебе анализа, ни комментария, ни нового перспективного плана — ничего! Лишь где-то там, в глубинах Рязановской экофермы, кто-то квохчет и подкудахтывает, но кто и о чем — не разобрать.

А вот с проблемами, накопившимися в поселке, да с новыми перспективами реального развития, разбираться придется. Но, к счастью, без участия таких «ветеранов-инвалидов», растерявших остатки здравомыслия на фронтах политических интриг районного масштаба. Новому составу муниципального комитета придется срабатываться, притираться, находить компромиссы — ведь только так можно добиваться результатов в современных условиях. И опыт Андрея Юрченко им очень пригодится в качестве наглядного примера, как НЕ следует действовать и вести себя с коллегами по муниципальному комитету, с коллегами в думе района и с сотрудниками администраций от поселкового до краевого уровня.

За этот негативный пример и опыт новый состав депутатов мункома может сказать Андрею Борисовичу спасибо, вместе с поселковыми избирателями. Но глава администрации поселка Славянка Максим Бренчагов, на котором теперь долго сохранится тень «политического инвалида» Юрченко, вряд ли будет ему за это признателен. Если уж разучились побеждать, то хотя бы проигрывать надо умеючи. По-мужски, а не по интригански…

"