Posted 11 марта 2010,, 09:29

Published 11 марта 2010,, 09:29

Modified 17 сентября 2022,, 12:39

Updated 17 сентября 2022,, 12:39

В Приморье бывший муж дважды похитил у матери ребенка

11 марта 2010, 09:29
Четвертый год Татьяна не видит свою дочь, а с декабря прошлого года даже не знает, где она находится

ВЛАДИВОСТОК. 11 марта. ВОСТОК-МЕДИА - Эта многолетняя история борьбы за ребенка, где любые методы со стороны отца дозволены, началась ранним утром 19 июня 2006 года.

Татьяна вышла из подъезда с двухлетней дочкой на руках. Молодая женщина, как обычно, хотела отвезти ребенка к няне, но всё неожиданно изменилось! Появился муж, с которым они почти сразу после рождения дочери вместе не проживали, и... вырвал ребенка из рук, оттолкнул Татьяну, сел с орущей на всю улицу малышкой в машину и скрылся. С тех пор Татьяна лишена возможности видеть свою дочь, заботиться о ней. Больше того, под Новый год бывший муж преподнес несчастной матери еще один жестокий подарочек: скрылся с ребенком в неизвестном направлении!
Как пишет газета «Дальневосточные ведомости», есть все основания считать, что Денис Сергеевич поступил так, стремясь затянуть исполнение решения Хасанского районного суда от 15 сентября 2009 года. Прибегнул к последнему средству (кассацию в Приморском краевом суде он проиграл). Дело в том, что после долгих разбирательств судья Галина Катаева определила местожительство несовершеннолетней Виктории не с отцом в поселке Краскино Хасанского района, а с матерью во Владивостоке. Татьяна верила, что правосудие будет на ее стороне. Так и вышло. Но оказалось, что конфликт всё еще можно черпать «столовой ложкой»! Ведь ребенок находится в розыске, а его матери предстоят новые судебные разбирательства. Бывший муж, даже находясь в розыске, преследует Татьяну своей «тенью»: во Владивостоке обратился в Ленинский районный суд, требуя лишить ее... родительских прав. По мнению адвоката Татьяны, Дмитрия Попкова, он продолжает ссылаться на обстоятельства, которые уже были исследованы на предыдущем судебном процессе и не нашли подтверждения. Сам всячески скрывал (что подтверждают многочисленные свидетели) и продолжает скрывать дочь, между тем упрекая бывшую жену в том, что всё это время она не общалась с ребенком, не принимала участия в развитии и воспитании. Абсурд! Но кому от этого легче?

Корреспондента «ДВВ» встретила уставшая, молодая женщина с исхудавшим, бледным лицом. При росте 1 м 70 см Татьяна весит 42 килограмма. «Хасанский районный суд определил провести судебно-психологическую экспертизу, установившую, что, несмотря на годы разлуки, у Вики не вытеснен образ матери, она нуждается в общении со мной. По требованию суда Денис в феврале прошлого года позволил мне пообщаться с дочерью целых пять минут. Я увидела, что Вика меня узнала, обрадовалась. Мне достаточно всего этого, чтобы продолжать бороться. Бесконечно он не сможет скрывать дочь!» - уверенно говорит Татьяна, листая пухлую папку документов. Ее мужество в данной ситуации вызывает уважение. У любого опустились бы руки. Только не у любящей матери! Татьяна воспитывает еще одну дочь. Десятилетняя Настя не родная дочь Денису. К счастью для Тани. Ведь на суде чадолюбивый отец семейства «успокоил»: «Я бы и Настю забрал, но в случае с ней это уже выглядело бы похищением». Во втором браке Дениса тоже есть совместный ребенок - годовалый Григорий. Жена главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра Хасанского таможенного поста не работает, нянчится с тремя детьми. Однако и самому папе понадобилось взять отпуск по уходу за сыном Гришей до достижения им трехлетнего возраста! Имеет право, но... «Денис Сергеевич по отношению к работе характеризуется только положительно», - подчеркивает и. о. начальника Хасанской таможни подполковник таможенной службы Дмитрий Растунцев. Неужели не жаль было отпускать столь ценного сотрудника практически в «вечный» отпуск - до 25 ноября 2011 года? На все четыре стороны. В прямом смысле. По странному совпадению приказ о предоставлении отпуска совпал с датой визита пристава-исполнителя Екатерины Похиловой на дом к Ворожбе за ребенком - 25 декабря прошлого года. Дверь Екатерине Николаевне и приехавшей из Владивостока Тане не открыли: Денис успел вывезти семью в неизвестном направлении.
- 19 ноября мной было возбуждено исполнительное производство, - комментирует ситуацию судебный пристав-исполнитель отдела по Хасанскому району УФССП по Приморскому краю Екатерина Похилова, - в исполнительном документе не было указано к немедленному исполнению, в связи с чем мы обязаны дать должнику добровольный срок. Исполнительное производство должно было закончиться 19 января, я и не думала, что он может уехать с ребенком. Должник не скрывался, всегда являлся по первому требованию, обратился в суд с заявлением об отсрочке исполнения судебного решения, ему отказали, платил штрафы за неисполнение. 18 декабря Ворожба явился ко мне в очередной раз, предъявил справку о том, что ребенок серьезно болен, нуждается в госпитализации. Разумеется, я отложила исполнение с 18 на 24 декабря. 25-го мы договорились с Татьяной поехать к нему на дом, дальнейшее вам известно.
Кстати, немаловажная деталь: у пристава-исполнителя есть объяснение от заведующей детским садом «Колокольчик» Зоси Ященко о том, что с 15 по 21 декабря Вика находилась... в садике. Как же так? С «тяжелой» справкой о необходимости госпитализации ребенок должен был на больничной койке лежать, а не бегать по садику в полном здравии! Татьяна обратилась в местную прокуратуру с просьбой проверить законные основания для выдачи справки, так существенно затормозившей возвращение к ней дочери. После беседы с главврачом там пришли к выводу, что нарушений не было. Без комментариев... В настоящее время исполнительное производство приостановлено, пока местонахождение ребенка неизвестно, то есть на неопределенный срок. «Я выставила постановление о временном ограничении на выезд из РФ Ворожба Д. С., на территории Хасанского района его тоже нет. За неисполнение судебного решения мы можем привлечь должника только к административной ответственности», - говорит Екатерина Похилова. Ищут ли Дениса? Татьяна с горя обратилась даже в частное агентство, но столько не зарабатывает, говорит, что за розыск человека на территории края просят 60 000 рублей в сутки - такса для олигарха! При этом не гарантируют результат.

«Детки "Колокольчика" - славные бутончики!» - весело приветствует гостей «красный уголок» детсада. Но в «букетике» кое-кого не хватает. «Как я устала от расспросов об этом ребенке! - неохотно соглашается побеседовать с корреспондентом заведующая Зося Ященко. - Поселок на стороне отца, здесь все удивились, что он не выиграл суд. Впрочем, что касается матери, то стоило ей предъявить паспорт, как мы бы, и рта не раскрыв, отпустили с ней ребенка, раз она не лишена родительских прав». Но Татьяна утверждает, что, приезжая в Краскино, она ни разу не видела Вику в детском саду! Да и выход ли это для конфликтующих родителей бесконечно, словно невменяемым, воровать дочь друг у друга?! Татьяна всё еще надеется на цивилизованное решение, но от отчаяния уже не знает, что ей может помочь. Разумеется, мы пообщались бы и с отцом девочки, чтобы услышать его правду, однако где его искать?! Если даже начальник ОВД по Хасанскому муниципальному району полковник милиции Клевнюк информирует пристава-исполнителя о том, что гражданин Ворожба Д. С. не разыскан, его местонахождение не установлено. Неудивительно, что в Ленинском районном суде 26 февраля не оказалось ни самого Дениса, ни его представителя. За два дня до заседания истец расторгнул договор со своим адвокатом. Теперь суд обязан дважды известить Ворожбу по указанному им в исковом заявлении о лишении бывшей жены родительских прав адресу в Краскино. Пока заседание перенесено на 19 марта. Вот так из-за «приключений неуловимого» снова затягивается время. Отец не сможет скрывать пятилетнего ребенка до достижения им десяти лет (тогда мнение Вики суд обязан будет учитывать) и скрываться сам (на хлеб троим детям надо зарабатывать), хотя «подпольные» способности выдающиеся!..
В Краскино мы пообщались с соседкой семьи Ворожба по дому Натальей. «Денис - любящий, заботливый отец, по характеру тихий, спокойный, в поселке его в шутку называем большим добрым слоном, - поведала она. - При каких обстоятельствах Вика стала проживать у отца, я не знаю, но сначала Денис воспитывал дочь один. Девочка коммуникабельная, в садике участвовала во всех утренниках, стишки рассказывала. Моя дочь с ней дружит, очень скучает, говорит: «Вика ушла из садика в отпуск». Семья дружная, каждые выходные Ворожба отдыхали на природе. Помню, Грише было 4 месяца, зима, а они куда-то собрались, поехали. Меня всегда удивляла их легкость на подъем!» На вопрос, где соседи могут сейчас находиться, Наталья пожала плечами, мол, не знаю, семьями особо не дружили, в гости друг к другу не ходили.
Дикая история! Давно разведенные родители не могут поделить ребенка, несмотря на наличие судебного решения в пользу матери! Кстати, судья Катаева не согласилась с территориальным органом опеки и попечительства по Хасанскому району, считая его позицию односторонней. В заключении все выводы сделаны со слов отца: «мать не звонит, не навещает, посылки не высылает и т. д.», никак не отражены жилищные условия матери, характеристика на нее. Дела, конечно, «давно минувших дней», но всё же настораживают методы «опеки» малолетнего ребенка со стороны хасанских «детских» чиновников. Татьяну сейчас волнует другое: когда же наконец она обнимет дочь?! И на этот главный вопрос в ее жизни никто не может ответить. Самое печальное, что ребенок страдает тоже. «Противоречивость ситуации усугубляет состояние девочки и приводит к возникновению чувства вины. Неприязнь сторон (в частности негативное отношение Ворожба Д. С. к Ворожбе Т. В.) вносит тревогу в психику ребенка», - цитата из заключения эксперта Приморской лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции РФ Марины Розон.
Девочка призналась эксперту, что по ночам ей снятся страшные сны... Из желания не расстраивать родителя Вика стремится избегать запрещенных тем, связанных с ее прошлым. Противоречивая ситуация порождает у ребенка сильный стресс, заставляет адаптироваться. Вряд ли она скажет спасибо за такое воспитание, когда вырастет. И еще неизвестно, какими проблемами все эти дрязги могут «аукнуться» Виктории во взрослой жизни...

"