Posted 11 декабря 2009,, 09:16

Published 11 декабря 2009,, 09:16

Modified 17 сентября 2022,, 13:30

Updated 17 сентября 2022,, 13:30

Жертвы торговли людьми спасаются в Приморском шелтере

11 декабря 2009, 09:16
В приморском шелтере нашли убежище две девушки, оказавшиеся в сложных жизненных ситуациях

ВЛАДИВОСТОК. 11 декабря. ВОСТОК-МЕДИА - В приморском шелтере нашли убежище две молодые девушки, оказавшиеся в сложных жизненных ситуациях.

Напомним, «Центр помощи жертвам торговли людьми», рассчитанный на 6 мест одновременного пребывания, был открыт в конце февраля 2009 года.

Как отметила директор ДВ центра развития гражданских инициатив и социального партнерства Светлана Баженова, за последние 15 лет Дальний Восток России, в особенности Владивосток, стал регионом транзита, происхождения и назначения для торговли людьми с целью трудовой и сексуальной эксплуатации. Для того, чтобы бороться с торговлей людьми в дальневосточном регионе, сократить ее и предотвратить, Международная организация по миграции (МОМ) проставила своей целью создать во Владивостоке «Центр помощи жертвам торговли людьми».

И первые посетительницы этого шелтера не заставили себя ждать. Судьбу нынешних постоялиц легкой назвать язык не поворачивается. Это и попытки вырваться из малообеспенной жизни, сменить удел сельской глубинки на более достойный уровень жизни. Вряд ли наивных девушек можно винить за то, что, не имея соответствующих знаний и житейского опыта, они оказались жертвами мошенников, для которых человеческая судьба - товар для наживы.

Одну из постоялиц шелтера вывезли в тяжелом состоянии с курорта Санья. Для того, чтобы доставить девушку с острова Хайнань, были задействованы сотрудники консульства РФ в Гуанчжоу, погранслужбы, работники внутренних органов одного из регионов ДФО.

- Наша 23-летняя посетительница доставлена в шелтер с тяжелой психической травмой. Как удалось выяснить, девушка сама пришла в полицию курортного местечка и предприняла попытку рассказать о своей проблеме. Но почти в самом начале рассказа она по неизвестной причине замкнулась в себе и до сих пор не проявляет интереса ко всему окружающему. Как оказалось, девушка в августе оформила паспорт, получила китайскую визу и въехала в поднебесную через Полтавку. Ощутимыми доходами молодая особа не обладала, а чтобы без знания языка добраться от границы на курорт Санья, потребуется весьма существенная сумма денег и своеобразная сила воли. Кто профинансировал передвижение девушки по Китаю, остается загадкой. По косвенной причине девушка, возможно, пострадала от системы торговли людьми, - комментирует ситуацию С. Баженова. - Когда девушку переправляли из Китая в Приморье, могла возникнуть опасность, что ввиду своего тяжелого психического состояния, она не даст паспорт пограничнику. Для этого мы заручились поддержкой и пониманием правоохранительных органов, и в момент прибытия самолета девушку встретили на летном поле.

При помещении девушки в шелтер ей была сразу оказана помощь квалифицированного врача-психиатора, и помощь эта была весьма и весьма своевременной. По предварительной версии медиков, возможно у девушки произошли какие-то тяжелые события в жизни, которые и стали причиной ее психической травмы. Точного диагноза пока не установлено. Единственное, что медики категорически отрицают, так это воздействие наркотиков.

Еще одна пациентка шелтера - тоже жительница Дальневосточного региона. Свою жизнь она также решила улучшить с помощью интересной работы в одном из европейских государств. До офиса европейской компании эта 22-летняя девушка так и не добралась, потому что работа состояла не в применении языка, знаний экономики и менеджмента, а в сомнительных танцах в курортном местечке.

- Вторая постоялица шелтера умудрилась как-то сбежать из под зоркого ока охранников. Зная, что по соседству она вряд ли найдет защиту, девушка отправилась в другой конец города, где уже и обратилась за помощью. В настоящее время она находится под надежной защитой, но выявление тех лиц, которые осуществляют подобные «туристические вояжи» и «наймы на работу» - это дело правоохранительных органов, причем в международном масштабе, - комментирует ситуацию С. Баженова.

Стоит отметить, что потенциально опасными местами, где возможна вербовка и эксплуатация человека человеком, являются: места значительного скопления людей (вокзалы, переходы, рынки и т.п.), объекты строительства. Не менее осторожно нужно относиться к любым источникам информации как Интернет, телевидение, журналы, газеты, афиши, листовки. Там могут содержаться объявления о проведении всевозможных кастингов и конкурсов, победители которых поедут работать за границу, сами объявления о работе заграницей. Анализ следственной практики показал, что большинство жертв были привлечены объявлениями выше указанного содержания.

- Кстати, первая посетительница шелтера уже «наступала на эти грабли». Годом раньше девушка, потеряв паспорт, имея просроченную визу, была возвращена на родину из Шеньчженя. Тогда ей было оформлено свидетельство о возвращении. Но в той, на первый взгляд почти "безоблачной" ситуации, эта молодая особа уже заимела небольшое психическое потрясение. Что и кто ее опять потянул на приключения, остается загадкой. Вся надежда на медиков, которым возможно удастся снять эту тяжелую психическую зависимость от неизвестных потрясений, - рассказывает С. Баженова.

Кстати, в докладе Государственного департамента США "О торговле людьми" за 2009 г. отмечено, что по оценкам экспертов, в мире насчитывается около 12,3 миллиона человек, работающих по принуждению. Из них 9,8 млн. эксплуатируются частными структурами, в том числе 2,4 млн. подвергались принудительному труду в результате торговли людьми. На женщин и девочек приходится около 80% установленных жертв торговли людьми. На торговлю детьми приходится около 15-20% жертв торговли людьми. А совсем недавно, месяц назад, все СМИ разместили информацию о том, как сотрудники ФСБ России совместно со следователями и зарубежными коллегами задержали с поличным банду преступников, занимавшуюся торговлей женщинами. Российских девушек по туристическим визам отправляли в страны Европы и заставляли заниматься проституцией. Всего преступники продали несколько сотен рабынь, каждая из которых оценивалась минимум в две тысячи евро. Членами банды были 14 человек из разных уголков страны, в том числе из Костромской, Белгородской областей, а также Приморского края и Москвы. Здесь есть над чем подумать.

"