Posted 13 января 2010,, 06:15

Published 13 января 2010,, 06:15

Modified 17 сентября 2022,, 13:27

Updated 17 сентября 2022,, 13:27

Пригород Владивостока - транспортная блокада

13 января 2010, 06:15
После 20 часов выехать из города тем, у кого нет личного автомобиля, непросто

ВЛАДИВОСТОК. 13 января. ВОСТОК-МЕДИА - После того, как человек изобрёл колесо, мир не мог быть прежним. Такое, казалось бы, малое изобретение дало резкий толчок развитию социальных отношений. С развитием транспорта работа все больше удалялась от дома, в котором человек живет. И так во всем мире. Но, похоже, в новой России это уже не так.

Особенно это заметно в посёлке Трудовое. Что-то подобное средневековью, когда самым дальним горизонтом для горожанина были стены его города, сегодня наблюдается во Владивостоке на территории от Океанской до Угольной.

Последний автобус 102-го маршрута уходит с Семёновской на ст. Угольную (пос. Трудовое) около 20:00. В это же время с городского вокзала выходит последняя электричка, следующая в сторону пригорода. Это означает, что после восьми часов вечера пригород остаётся в изоляции для тех, у кого нет собственного транспорта, и из города можно выбраться лишь на попутках или такси. А таксисты меньше чем за 500 рублей вечером на Угольную не поедут.

Те, кто работают в городе, находятся в незавидном положении. Если у человека нет машины, места ночёвки в городе или гарантированных попуток, то устраиваться на работу, где нужно задерживаться до восьми вечера, ему не выгодно. Не трудно подсчитать - в месяц на такси уйдёт около 10 000 рублей. Но и тем, кто заканчивает работу в семь часов, тоже не сладко, когда шеф просит задержаться. Шефу отказать сложно, поэтому приходится оставаться. И такие ситуации не редкость. К сожалению, подчинённый вынужден задерживаться на работе или рискует впасть в немилость у начальника. А это может грозить ему не только финансовыми проблемами, но и потерей работы. Ещё сложнее тем, кто работает во Владивостоке, а живёт в Артёме или Вольно-Надеждинском. А таких немало.

Ещё хуже обстоит дело с культурным досугом живущих в пригороде. Из-за «транспортной блокады» невозможны посещения спектаклей, вечерних кино-показов, концертов. Учитывая то, что от Второй речки до Угольной нет ни одного театра или кинотеатра, для тысяч людей это означает, что они практически лишены возможности посмотреть новую постановку, посетить концерт или фестиваль, потому что они проходят вечером.

Непонятно также формирование цены билета на электрички. Поездка по маршруту Семёновская -Угольная пассажиру автобуса обходится в 30 рублей, а пользователю услуг железнодорожного транспорта - 38. Хотя во всем мире электротранспорт дешевле транспорта, использующего в качестве топлива бензин или дизельное топливо. У нас почему-то наоборот. Может быть, наши железнодорожники открыли какой-то новый закон в экономике? И после этого они удивляются числу «зайцев». А нужно всего лишь поумерить аппетиты и снизить цены. Убытков не будет, потому что снижение стоимости компенсируется увеличением выручки от количества проданных билетов. И не надо будет содержать многочисленные бригады контролеров с охраной. Но еще печальнее посленовогоднее сокращение количества электричек, под предлогом нерентабельности. Утренние и вечерние электропоезда забиты битком. При этом, сам тому свидетель, зайцы, конечно, бегают, но... Во-первых, это в основном молодёжь, студенты. Люди, едущие на работу или с работы, естественно, не бегают, и таких подавляющее большинство. Так что миф о глобальном количестве зайцев и пустых электричках придуман теми, кому выгоднее убрать в тупик электрички. Кстати, недавно довелось услышать в электричке рассуждения одного пассажира о том, почему количество пригородных поездов сокращается. По его мнению, ДВЖД, под разными предлогами, само идёт на сокращение пассажирских перевозок. Связано это с перегруженностью железной дороги товарными перевозками, которые выгоднее в денежном отношении, да и хлопот с ними меньше. А график движения - не резиновый. Вот и «выпадают» из него социально значимые виды транспорта - сытый, как известно, голодного «не разумеет».

Но главной проблемой остаётся полная изоляция пригорода от Владивостока. Чиновники прикрываются тем, что частный транспорт сам по себе. На самом деле проблема решается в два счёта: во-первых, контрольный пакет РЖД принадлежит государству, поэтому проблемы с электричками быть не может, во власти чиновников решить это раз и навсегда, как по количеству поездов, так и по цене билета. Во-вторых, помимо коммерческих автобусов, должен быть и муниципальный транспорт. Их можно, хотя бы с девяти до одиннадцати, раз в час отправлять из города и в город. Утверждение, что это не выгодно - не аргумент. Во-первых, это выгодно, автобусы будут битком набиты теми, кто задерживается после работы, отправляется в кино или возвращается с сеанса домой, просто людьми, гостившими у друзей и родственников. Во-вторых, даже если это не выгодно, у меня возникает законный вопрос: государство для людей или люди для государства? Интересы общества выше интересов государства, поэтому жалкие возгласы об убыточности транспорта ничего, кроме презрения не вызывают. Спасать попавших в беду людей МЧС тоже не выгодно, но оно почему-то ещё существует и продолжает работу.

А вообще, даже обидно становится, когда людей сравнивают с товаром. Эти люди выгодны, эти нет. И смешно, когда государство не видит своей выгоды.

Даниил Трифонов

"