Posted 14 января 2019,, 14:10
Published 14 января 2019,, 14:10
Modified 1 сентября 2022,, 02:57
Updated 1 сентября 2022,, 02:57
По мнению популярного блогера Валерия Петрова, российский кинематограф находится на грани издыхания в вопросе качества. Именно поэтому, по его мнению, на праздники “крутят” только старые советские фильмы. Блогер отмечает, что сейчас в российском кинематографе нет такого фильма, который хотелось бы пересматривать по несколько раз, пишет издание “Новые известия”.
26 декабря 2019 года в свет выходит историческая картина Константина Эрнста и Анатолия Максимова “Союз спасения”, которая рассказывает о восстании декабристов. По мнению Петрова, это будет что-то вроде “Викинга”, который, как признается сам блогер, он с большим усилием досмотрел до конца.
В доказательство своих слов он приводит кассовые сборы от трех прошлых совместных работ Эрнста и Максимова (“Адмирал”, “Высоцкий. Спасибо, что живой” и “Викинг”), которые не просто не принесли прибыли, а даже оставили за собой долги. “Адмирал” - долг в 66 миллионов рублей, “Викинг” - долг в 500 миллионов рублей” и только “Высоцкий” “вышел в ноль”.
Петров отмечает, что любая бы американская кинокомпания уже бы обанкротилась при такой “прибыли”. Однако, как он подчеркивает, в киноиндустрии отечественной свои особые правила. Потому что Эрнст и Максимов тратят не свои средства!
Ежегодно фонд кино выбирает проекты, которые частично или полностью будут спонсироваться государством. В состав попечительского совета, как бы это ни было удивительно, входят Эрнст и Максимов.
То есть в российском кино получается следующая ситуация: Эрнст и Максимов сами себе выделяют средства из государственного бюджета для нового фильма. После чего они проводят безлимитную рекламную кампанию на Первом канале, где выбирают наиболее выгодное время для трансляции, а потом сами запрещают зарубежные фильмы или переносят их премьеры.
Исходя из всего этого выходит такая картина: “режиссеры” ничем не рискуют, а вот обычный зритель дважды платит за фильм (из налогов и стоимость билета).
По аналогичной схеме работает и Федор Бондарчук, и Сергей Сельянов, и Джаник Файзиев и другие, - отмечает блогер.
Петров подчеркивает, что, главное отличие российского кинематографа от голливудского в том, что западные коллеги по цеху получают деньги за конечный продукт, в то время как в России зарабатывают на самом процессе съемки.
Открытым остается вопрос: почему в сфере российского кино все кидаются из крайности в крайность? Почему никто не хотел браться за экранизацию истории нашей родины, а потом резко на это выделяются средства и снимается откровенно плохое кино?, - недоумевает блогер.