Posted 16 февраля 2016,, 06:33

Published 16 февраля 2016,, 06:33

Modified 14 декабря 2023,, 16:06

Updated 14 декабря 2023,, 16:06

Свидетели приезда Боуи в Находку запомнили длинное пальто и каблуки

16 февраля 2016, 06:33
Однако творчество британского артиста не вызвало у них эмоций

Находкинский музей продолжает обдумывать способ воздать дань уважения британскому артисту Дэвиду Боуи, скончавшемуся 10 января. Побывав в Приморье проездом в 1973 году, Боуи оставил довольно подробный и тёплый эпистолярный отчёт об этой поездке. В письмах он рассказывал о заботе проводниц, о красоте и удобстве «старинного» вагона, о своём удивлении при виде советских путейщиц и других деталях быта огромной страны, достаточно закрытой в те времена.

РИА «Восток-Медиа» уже сообщало, что во Владивостоке зародилась инициатива увековечить память Боуи на станции Угольная художественным панно. Однако пока не выбран окончательный эскиз будущего художественного мемориала. В Находке же аналогичная инициатива развивается по иному пути: эскиз уже существует, дело за разрешением на место реализации проекта. Музейщики считают уместным приурочить акцию поминовения к 40 дням с момента кончины артиста, поскольку в православной традиции этот день предназначен для молитв за отлетевшую душу.

Нашлись и двое живых очевидцев визита Боуи в Находку. Корреспонденту РИА «Восток-Медиа» удалось поговорить с обоими. Один из них, старейший находкинский журналист и автор трёх книг Геннадий Фокин охотнее вспоминает свои встречи с отечественными поэтами и писателями — Булатом Окуджавой, Робертом Рождественским, Михаилом Шолоховым и Виктором Астафьевым. Что касается Боуи, то экстравагантный певец промелькнул в веренице туристов с парохода, не заинтересовав журналиста. Кроме того, иностранцам в ту пору не предоставляли возможности разгуливать по городу, заботливо провожая их с трапа парохода к пограничному контролю и далее в поезд. А Геннадий Петрович любил приглашать заезжих знаменитостей к себе в дом, чтобы обстоятельно побеседовать за чашечкой кофе. В гостях у него однажды побывал даже норвежский писатель и путешественник Тур Хейердал.

Другой свидетель визита мировой звезды — Валерий Бабаков — в 1973 году был 24-летним юношей, только начинавшим свою карьеру в «Интуристе». Он вспоминает, что Дэвид Боуи выделялся своим необычным нарядом: длинное пальто, обувь на каблуках, позади — импресарио с огромным гитарным футляром… Однако ни тогда, ни после творчество артиста не заинтересовало Валерия Викторовича.

«Хотя, конечно, взгляды у него были интернациональные, и за мир он боролся… — сказал собеседник РИА «Восток-Медиа». — Так что я бы не возражал против памятника ему здесь. Пусть будет!»

"