Posted 17 октября 2017, 05:31
Published 17 октября 2017, 05:31
Modified 1 сентября 2022, 05:42
Updated 1 сентября 2022, 05:42
Хабаровские сотрудники ГВСУ № 6 — предприятия, которое до недавнего времени носило имя «Дальспецстроя России» — окончательно разуверились в обещаниях руководства о скором погашении задолженности по заработной плате. Они рассказали корреспонденту РИА «Восток-Медиа» о том, как коллектив некогда мощного застройщика кормят «завтраками», принуждают увольняться и засыпают отписками из государственных ведомств самого разного уровня.
Интервью агентству дала начальник сметного отдела ГВСУ № 6 Елена Гуревич — её позицию поддерживают многие из тех сотрудников, которые продолжают работать на предприятии. По её словам, тот факт, что экс-«Дальспецстрой» стал номером один в России по зарплатным долгам, является «очень печальным».
«Общий уровень задолженности превышает 600 миллионов рублей. У большинства сотрудников неоплаченными остаются май-сентябрь 2017 года, некоторым не выдают зарплату с апреля. Сложившаяся ситуация не носит эксклюзивный характер — то же самое было в начале года, когда сотрудники не получали денег с января по май. Та задолженность была погашена только в июне. То есть на протяжении почти десяти месяцев мы обращаемся с жалобами во всевозможные ведомства, от прокуратуры и судов до администрации президента России. Мы провели пикет и планируем организовать митинг», — сказала Елена Гуревич.
Она подчеркнула, что возмущение нынешним положением дел — общее для большинства сотрудников предприятия: под одним из коллективных писем, адресованных главе государства, значится 1100 подписей. В ответе на него, датированном 10 июля, говорится о последовательном гашении задолженности по зарплате. Тогда руководство предприятия пообещало ликвидировать её полностью к концу месяца. Тем не менее, в августе генеральный директор провёл совещание с начальниками филиалов, на котором призвал коллектив ГВСУ № 6 «потерпеть», назначив очередной срок выплаты всех долгов: 1 сентября.
«Люди снова напряглись и стали ждать. В августе нам выплатили по три тысячи рублей, в сентябре — ничего. После этого я через сайт обратилась к полномочному представителю президента на Дальнем Востоке и получила в ответ письмо от Минобороны, адресованное лично мне. В нём почти издевательским тоном сказано, что есть график погашения задолженности, он актуальный и находится на исполнении, что средств для этого достаточно. Никаких графиков я не видела, а теперь ещё и оказалось, что мне выплачивают деньги, а я этого не замечаю. Скажу больше: текст этого письма составлен в Хабаровске, автор мне известен. Письмо отправили в Москву, положили на бланк Минобороны и прислали мне», — рассказала собеседница.
По её словам, руководство предприятия не идёт на контакт с сотрудниками, которые «потеряли всякую надежду». Поводом для личной встречи с сотрудниками по «зарплатному» поводу может стать, например, объявление голодовки — недавний прецедент на космодроме «Восточный», о котором сообщало агентство, показал, что такой метод попасть на приём к руководителям ГВСУ является наиболее действенным. Сотрудники бывшего «Дальспецстроя» отмечают, что в связи с массовыми увольнениями им приходится выполнять всё больше обязанностей, в некоторых отделах осталось по два-три человека, тогда как «сверху» перестали поступать даже обещания.
Елена Гуревич рассказала и о том, что работникам предприятия приходится в борьбе за свои заработки сталкиваться с почти курьёзными ситуациями. В службе судебных приставов их заявления пролежали два месяца «без движения» лишь потому, что ответственный за их регистрацию сотрудник ушёл в отпуск. А чиновник из управления президента России по работе с обращениями граждан и организаций прислал в ответ на обращение письмо, в котором уведомил, что проблемами «дальспецстроевцев» должна заниматься почему-то Федеральная служба госрегистрации, кадастра и картографии. Из этого уважаемого ведомства известий пока не поступало.
«До сих пор на предприятии есть строительная техника, работают заводы, есть специалисты — 4000 человек с многолетним опытом работы за плечами. Почему наши предприятия не используются на объектах строительства региона — нам до сих пор непонятно. Почему нас не хотят сохранить? Это вызывает только удивление. Никто не несёт никакой ответственности, хотя столь продолжительная задержка зарплаты — это уже уголовная сфера», — сказала Елена Гуревич.
При этом попытки сотрудников ГВСУ № 6 прекратить выходить на работу ни к чему не привели: им показали документ, в котором говорится, что это предприятие входит в список «стратегических» и права на приостановление деятельности у них нет. В трудовых договорах, уверяют работники, об этом нет ни слова.
«Нас не сокращают, не увольняют, но при этом открытым текстом призывают писать заявления об увольнении по собственному желанию. И от руководства предприятия, и от начальника отдела кадров мы слышим такие предложения. Не нравится — вставайте и уходите. Однако к этому готовы не все — те, кто ушёл, автоматически перемещаются вниз списка по выплате задолженности», — отметила собеседница.
Коллектив предприятия обращает внимание и на то, что руководители предприятия (за последние годы они сменились не менее пяти раз) продолжают получать заработную плату вовремя и летать в Москву и обратно бизнес-классом. Бухгалтерия ГВСУ № 6, утверждают сотрудники, также начисляет себе деньги вовремя. Сметному отделу же после последней встречи с призывом «потерпеть» выдали по тысяче рублей на руки — получилось, что за пять месяцев беспрерывного труда каждый сотрудник пока получил четыре тысячи рублей. Отчаявшись, они устроили пикет возле представительства Юрия Трутнева в дальневосточной столице, но к строителям никто не вышел: пришлось искать внутри сотрудника, который принял петицию. Работники предприятия полагают, что их неприятности никому не интересны, рассуждают о мотивации для похода на президентские выборы в марте и готовятся к очередным встречам и обещаниям. В бывшем «Дальспецстрое» в месяц на погашение долгов готовы выделять меньше, чем за этот же месяц «набегает» — в октябре, по официальным данным, на эти цели потратят 70 миллионов рублей.