Posted 17 декабря 2019,, 18:29

Published 17 декабря 2019,, 18:29

Modified 1 сентября 2022,, 03:21

Updated 1 сентября 2022,, 03:21

Как сахалинские угольщики зарабатывают на бензине?

17 декабря 2019, 18:29
«Восточная горнорудная компания» (ВГК) запускает сеть АЗС на Сахалине, но вся прибыль организации с острова перетекает в офшорную компанию.

Как передает oilcapital, «Восточной горнорудной компанией» владеет экс-президент и совладелец СУЭК Олег Мисевра, а также группа ИСТ Александра Несиса. Указывается, что в минувшем году компания нарастила объем чистой прибыли до девяти миллиардов рублей, хотя еще пять лет назад этот показатель был минусовым.

Столь быстрое улучшение дел обусловлено получением денег от Фонда развития Дальнего Востока, которые были выделены на проект по созданию глубоководного терминала на базе порта Шахтерск. Экспертами этот проект был оценен в 36 миллиардов рублей, но за пятилетний срок он так и не был реализован.

При этом компании удалось выбить себе не только деньги фонда, но и льготы по налогам, приоритетное предоставление права на участки земли, а также ускоренное оформление документации. Вроде бы столь большие льготы говорят о том, что угольной компанией взамен направляется хорошая часть дохода в регион. Но в действительности льготы присутствуют, а доходы в бюджет не идут.

Оказалось, что структура владения ВГК не позволяет пускать часть прибыли в местный бюджет, поскольку главный акционер компании, Altraso Ventures Ltd., находится на Кипре, а сама ВГК зарегистрирована в качестве организации, уставной капитал которой равняется только 10 тысячам рублей. При этом, в соответствии с документами, компания предоставляет консультации по вопросам, которые связаны с коммерческой деятельностью и управлением.

Возникает вопрос: как «прокладочная» компания с кипрским офшором в качестве основного акционера смогла получить такие крупные средства от государственного банка и выбить налоговые льготы в регионе, который в последние годы постоянно жалуется на нехватку денег в бюджете? Ответить на этот вопрос нужно будет Фонду развития Дальнего Востока и руководителям Минвостокразвития.

"