Posted 24 апреля 2009,, 05:05

Published 24 апреля 2009,, 05:05

Modified 17 сентября 2022,, 14:24

Updated 17 сентября 2022,, 14:24

Сопротивляться точечной застройке во Владивостоке становится опасно для жизни

24 апреля 2009, 05:05
В доме № 4 по улице адмирала Юмашева во Владивостоке произошли странные пожары

ВЛАДИВОСТОК. 24 апреля. ВОСТОК-МЕДИА - В войне за землю во Владивостоке уже есть первые жертвы среди мирного населения. Об этом сообщает газета "Комсомольская правда".
В доме № 4 на улице адмирала Юмашева, неизвестные подожгли одну за другой три квартиры. Предполагаемый поджигатель жильцов, которые решились судится с фирмой-застройщиком, развернувшим стройплощадку на придомовой территории.
Это место всегда было бойким. Когда-то, в глубоко советские годы, здесь, на площади Баляева, по выходным шумела необъятная владивостокская барахолка. Сейчас, подступаясь все ближе и ближе к "хрущевкам", копошится лоточный рынок.
С торговым нашествием надо было что-то делать. И жильцы дома № 4 по улице Юмашева еще в 2005 году взялись сооружать линию обороны. Как это положено по закону, начали оформлять придомовую территорию.
Пока ждали решения городских властей, в двух шагах от подъездов и прямо на городской теплотрассе развернулась бойкая стройплощадка. Некое ООО с обманчивым названием "Оберег-ДВ" решило посадить сбоку от рынка еще один, тысяча первый по счету магазин.
А тут, к осени-2008, и мэрия с землей определилась. Правда, ее распоряжение никого не обрадовало, потому что, как следовало из текста за подписью начальника управления муниципального имущества, градостроительства и архитектуры Валентины Игнатенко, городская власть сыграла на два фронта, - что называется, и нашим, и вашим. Выделила дому участок, но - с гулькин нос, отдав остальное "деятелям" из "Оберега".
Жильцы возмутились и решили бороться. В суд пошла инициативная группа истцов: Элеонора Бахметьева, Зинаида Вяткина, Галина Ненюкова. Активных женщин поддержали соратники с мятежной улицы Толстого – закаленные бойцы за придомовую территорию во главе с председателем ТСЖ и известным владивостокским адвокатом Еленой Лазаренко.
Суд был выигран. Его решение: стройку прекратить, поскольку она нарушает права граждан, - после обжалования в краевом суде Приморского края вступило в законную силу.
Однако, пока на злосчастной стройплощадке рабочие по решению суда разбирали забор, ООО "Оберег-ДВ" сделало ход конем – обратилось в краевой арбитражный суд. И тот решил, что "отменять разрешение на строительство" нельзя, потому что это "не соответствует закону и нарушает права и интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности".
Первыми, кого пытались поджечь, были соседки по подъезду - принципиальные противники стройки Зинаида Вяткина и Галина Ненюкова.
Средь бела дня 22 марта неизвестные провели первую акцию устрашения. Облили двери горючей и вонючей смесью. Да так щедро, что на полу образовались приличные лужи. Поднести огонь преступники не успели – в тот день их случайно спугнули.
Через несколько дней, поздним вечером, дверь в квартиру Вяткиной заполыхала.
- Приоткрыла, глянула – в подъезде валит дым! – вспоминает Зинаида Васильевна. – Быстро захлопнула, бросилась к телефону, звоню соседке: "Галя, спасай!" Хорошо, пожарные быстро приехали. Только порог обгорел.
Прошло еще четыре дня. 28 марта злоумышленники пришли со своей страшной миссией по темноте, в 4.30 утра. Облили дверь, поднесли огонек. Недавно отремонтированная квартирка Бахметьевых загорелась, как свечка. По подъезду, как по печной трубе, жирный дым устремился на верхние этажи.
Супруги Игорь и Элеонора Бахметьевы никогда не забудут пережитый ад. Комнаты, утопающие в черном дыму, языки пламени, треск лопнувших окон. Когда терпеть стало совсем невозможно, открыли дверь на балкон.
- Схватил веревку, говорю жене: держись! И стал потихоньку ее спускать, - Игорю Бахметьеву трудно дается рассказ по свежим следам. – Третий этаж, высоко… Соседи снизу Элю, как могли, подстраховали. Тут и "Скорая", скорей ее в реанимацию…
Сам выбирался из топки уже по пожарной лестнице.
Сейчас этому мужчине негде жить, ютится у Вяткиных. Навещает жену в больнице, лечится сам – в ожогах лицо и спина. И, как и все его соседи по фронтовому подъезду, не знает, что будет завтра и сколько продлится мирная передышка.
Тайны без следствия
Пострадавшие от пожара жильцы написали заявления в милицию. Не стали при этом скрывать, кого подозревают в преступлении, – само собой, ООО "Оберег-ДВ". Отдали дознанию найденные в подъезде и во дворе вещдоки: пакет с банками и бутылками с остатками горючки, зажигалку. Пошла в милицию и я.
Начальник УВД Ленинского района Владивостока Виктор Дергилев послал меня за разъяснением обстановки на улице Юмашева в самый низ – в службу участковых.
Ее начальник Вадим Гопша искренне удивился: чего эти поджоги нас так заинтересовали? Случается "кое-где у нас порой" такая вот "хулиганка" по подъездам. Бывает, бывает… Да, конечно, на Юмашева действовали прицельно…
И. о. начальника милиции общественной безопасности района Игорь Выграненко выразил сомнение: а поджоги ли это? Подумаешь, двери чем-то облили… Господин подполковник даже пошутил. Может, это не бензин, а, ха-ха, молоко?
- Ой, тут вообще не понять, - вздохнул участковый Юрий Середа. – Можно, конечно, увязать эти поджоги с фирмой "Оберег-ДВ". Но какой смысл? Может, жильцы сами?..
Немая сцена.
Кто-то это все мне уже говорил. Ну, да. Геннадий Буторин, генеральный директор фирмы-застройщика. Что ему, победителю в арбитражном суде, нет смысла так воевать. Что, возможно, поджоги устроили сами жильцы с целью его, предпринимателя, скомпрометировать…
До Дона Корлеоне или японской якудзы Геннадию, конечно, далеко. Но, как говорят погорельцы с Юмашева, ООО "Оберег-ДВ" пыталось сломить их волю к сопротивлению посредством откровенного подкупа. Некоторых сломило: есть жильцы, принявшие от врага по 50 тыс. рублей отступных. Что касается принципиальных и неподкупных, то им дельцы из "Оберега" грозили крупными неприятностями.
Так ли это? Милиция говорит: всему свое время. Вот будет заключение пожарных, что имел место поджог, тогда будут и уголовное дело, и ответы на все вопросы. А пока заключения нет. Ждем-с.

"