Posted 24 сентября 2011,, 00:36

Published 24 сентября 2011,, 00:36

Modified 17 сентября 2022,, 12:43

Updated 17 сентября 2022,, 12:43

Как русские девушки китайцев развлекали

24 сентября 2011, 00:36
Взгляд изнутри на модельный бизнес в стиле Поднебесной

ВЛАДИВОСТОК. 24 сентября. ВОСТОК-МЕДИА – Предложение поехать в Далянь на 22-ой фестиваль моды было неожиданным. Владивостокская фирма набирала группу молодых девушек для работы моделями. «Я не модель, в таком возрасте труженицы подиумов уже на пенсию выходят», - говорила я. «Ничего страшного» - ответили мне.

Ну что ж, решаться на авантюру – так решаться. Сумки собраны, впереди – дорога на автобусе и поезде, солнечный, еще летний, несмотря на начало сентября, Далянь, и неизвестная работа.
Еще в поезде мы выяснили, что в Даляне нас ждет стервозная китаянка, называющая себя Леной. Девушки занервничали – а вдруг кого-то не выберут для работы, что делать тогда? Надо сказать, что в нашей группе из 39 человек профессиональными моделями были единицы. Остальные – симпатичные стройные девчонки. А стоило ли волноваться? Стоило, но по другому поводу…

«Свежие, богатые и щедрые»

Модельная работа нелегка. Это мы поняли сразу по приезду, когда нас попросили через полчаса собраться в гостиничном ресторане при полном параде. При параде оказаться было сложно – двое суток в пути красоты не добавляют, как не добавляет ее отсутствие времени даже на элементарный душ. Но девочки справились – такого молниеносного превращения в нарядных красавиц я еще не видела.
Стервозная Лена, оказавшаяся, похоже, директором китайской турфирмы, пригласившей моделей, превзошла наши ожидания. Нет, это мы поняли не сразу, а лишь на второй день, когда собственно началась работа. Яблоком раздора оказались наряды. Китайцы просили взять с собой «свежие, богатые и щедрые платья», как было написано в программке (ох уж эти трудности перевода). Под «богатыми и щедрыми» мы все поняли яркие летние платья. Но нет – выяснилось, что нужны были карнавальные костюмы, чем ярче, тем лучше. В этот день и все последующие дни Лена встречала нас в холле, придирчиво разглядывая наряды, ругалась, и, в конце концов, в гостиницу доставили ворох невообразимо ярких тряпок. Кому-то достались костюмы для танцев живота, кому-то – капроновые жесткие платья в оборках. Ваша покорная слуга на пять дней стала обладательницей ярко-синего платья в пол. Китайцев не волновало, что сшит наряд был на девушку сантиметров на двадцать выше, чем я и с грудью на три размера больше. Ну, ничего – булавки – наше спасение.

Маска смерти

Первый день работы стал днем открытия фестиваля. После утреннего дефиле в местном парке нас привезли на главную площадь Даляня – Синьхай – для репетиции церемонии открытия главного модного события года. Тут-то мы впервые поняли, что китайцы человеколюбием не отличаются. По крайней мере, Лена этим качеством явно не обладала. Четыре часа под палящим солнцем на каблуках и в тяжелых платьях – и это лишь репетиция. А вечером – торжественное открытие, и выглядеть нужно свежо и бодро. А ноги уже отказываются ходить (почему нельзя было репетировать без каблуков и в шортах, мы так и нее поняли), на душ и ужин нет времени.
Лишь вернувшись на площадь перед открытием, мы осознали масштаб мероприятия. Фестиваль моды в Даляне проходит под патронажем мэра, это действительно яркое событие. Еще четыре часа на ногах – бесчисленные фотографии с китайскими прохожими, стояние на глазах у всех зрителей, финальный проход – такого сложного дня у меня давно не было. Казалось, ноги отказываются работать, а застывшая улыбка уже превратилась в «маску смерти» - нет, это было еще не самым сложным.

Samba de Janeiro

Последующие четыре дня для нас были карнавальными. После обеда нас собирали в гостинице, везли в разные районы, сажали на украшенные и ярко сияющие машины-платформы, а уже на них нам предстояло развлекать китайскую публику.
Все бы ничего, но начала шествий нам приходилось ждать на улице в открытых платьях. На вопрос, почему нельзя сидеть в автобусе, китайцы не отвечали. Девочки простыли, кто-то не смог выйти на работу. Китайцы злились и срывались на остальных.
Что делать во время карнавала, никто не объяснил. «Танцуйте и веселитесь» - только и всего. Только это и оставалось делать. А ведь платформы едут, и иногда довольно быстро. Приходится умудряться махать зрителям, танцевать, стрелять из хлопушек и при этом держаться на ногах. Итог – ноги в синяках, как у жирафа. Мне-то ничего – платье длинное, ноги закрыты. Другим девочкам было сложнее. Но…
Когда на каждой платформе зажигаются огни, и начинает играть музыка (китайский поп и русская «Калинка»), когда на тебя устремляются тысячи взглядов зрителей, когда ослепляют тысячи вспышек фотоаппаратов, когда в глазах публики ты видишь восторг – забываешь о пронизывающем ветре, о ноющих ступнях, о том, что скулы уже свело от улыбки нон-стоп. Это феерия, карнавал!
Если в первые дни было тяжело физически, голодно (покормить нас не всегда успевали, но исправно возвращали деньги за обеды и ужины), то в последний день девчонки уже жалели, что фестиваль подходит к концу. Это был замечательный опыт, интересные знакомства, масса внимания. Главное – не воспринимать все всерьез, ведь это – всего лишь карнавал!

Евгения Варакина,
главный редактор газеты «Аргументы неделi. Приморье»

"