Posted 24 декабря 2008,, 06:34

Published 24 декабря 2008,, 06:34

Modified 17 сентября 2022,, 14:06

Updated 17 сентября 2022,, 14:06

Во Владивостоке звали Снегурочку, а пришел ОМОН

24 декабря 2008, 06:34
Власть применила крайние средства для борьбы с недовольством приморцев

ВЛАДИВОСТОК. 24 декабря. ВОСТОК-МЕДИА - Акция протеста против повышения пошлин на ввоз подержанных иномарок была только началом, поводом. Правительство не пожелало услышать народ, вопреки здравому смыслу и Конституции, в которой черным по белому написано, что власть в стране принадлежит народу, пошло против его воли, пишет газета «Арсеньевские вести».
Слуги народа забыли, кем они избраны, и возомнили себя хозяевами. Не в правилах ВВП отменять ранее принятые решения, и он заявил во всеуслышание, что ничего отменять не будет. Приказы Путина не только не обсуждаются, но и не корректируются. Это был ответ всем, кто ждал реакции правительства на прошедшие акции протеста против повышения пошлин - 22 ноября и 14 декабря.
Всю неделю в интернете шло активное обсуждение. Подводили итоги, костерили власть, местную и московскую. Немало «лестных» эпитетов досталось едроссам. Обсуждали планы по организации следующей акции протеста.
К требованиям против повышения пошлин добавились наиболее острые проблемы: повышение тарифов на ЖКХ, изменение Конституции по срокам президентства и депутатства, низкий уровень пенсий и зарплат.
Было решено выйти на новую, уже всероссийскую акцию протеста в субботу 20 и в воскресенье 21 декабря.
Накануне в редакцию «Арсеньевских вестей» пришел московский гость — Алексей Симонов, глава Всероссийского «Фонда защиты гласности», который рассказал, что с ним в самолете летели столичные ОМОНовцы. Властители, испугавшись народных волнений, приготовились «мочить» приморский народ московскими и дагестанскими дубинками.
Утро субботы началось с выступления по ПТР губернатора Сергея Дарькина, призвавшего не поддаваться на провокации и не ходить на место несанкционированного сборища. Народ думал иначе.
С раннего утра 20 декабря на близлежащих к площади улицах скопилось множество милицейских автомобилей и автобусов. С торца площади, где обычно висит баннер с символом Приморского края - тигром, выстроились ряды синих милицейских уазиков, несколько арендованных городских автобусов, битком набитых пятнистыми людьми. Они начали строиться напротив общественных туалетов. Было слышно, как командир отдавал последние распоряжения и командовал надеть каски и бронники, вооружиться.
Сложилось впечатление, что менты готовились к зачистке Владивостока от банды отмороженных боевиков, увешанных гранатами и автоматами. Впрочем, к спец операции по разгону «жутких террористов» были готовы не только на площади. В засаде на соседних улицах сидела подмога.
Люди начали собираться в 12 часов. Собралось около 500 участников несанкционированной акции протеста. Около 12:30 несколько протестующих развернули транспаранты и включили музыку — песни из советских мультфильмов: «Собака бывает кусачей», «Если с другом мы вдвоем». Звучали хиты прошлого столетия: «Вставай, страна огромная», «По долинам и по взгорьям», «Оранжевое небо», «Крейсер «Аврора» и т.д.
Никто не кричал, не выступал, вели себя адекватно и сдержанно. Все было тихо и мирно. Правда, «паршивая овца» все же нашлась. Появилась некая пьяная личность и попыталась спровоцировать народ на схватку с ОМОНом, но его тут же «загребли». Народ прогуливался по площади. Встречались с друзьями и знакомыми, общались.
Старушки, работающие на естественном физиологическом желании справить нужду, негласно присоединились к недовольным и чтобы хоть как-то показать свою солидарность, ругали сотрудников милиции. И небезосновательно. Омоновцы дверь общественного туалета открывали как свою собственную, и на вопрос об оплате посылали бабушек.
Около 13 часов начали стягивать сотрудников ОМОНа в бронежилетах и касках. Они оцепили площадь. Из толпы выхватывали по несколько человек и уводили в автомобили с синими милицейскими номерами. Затем ОМОН в забралах стал «выдавливать» людей с площади. Злые и воистину отмороженные «засланные казачки» чуть было не разбили фотокамеру снимавшего все это. Счастливцу удалось убежать.
Около 14:40 площадь опустела. В милицейских «обезьянниках» оказалось 25 человек.
Как утверждает газета «Арсеньевские вести», под таким эпитетом войдет в историю Владивостока 21 декабря 2008. День, когда приморцы ощутили на себе омоновские дубинки, покатались в автозаках и были осуждены мировыми судьями. Ноу-хау по-приморски: дела шили даже ночью и весь понедельник. Работники черной мантии судили «улов», схваченный на улицах Владивостока. По официальным данным, это 61 человек. По информации тех, кто непосредственно побывал в «обезьянниках» городских РОВД, количество доставленных и осужденных более 200.
Атмосфера воскресного дня была создана накануне, в субботу. Было ясно, что протестующих будут бить, гонять и догонять. Конкретного организатора у акции протеста не было. Где будут собираться протестующие и что намерены делать, так же было неясно.
Журналисты «Арсеньевских вестей» прибыли на площадь далеко после двенадцати. Припарковаться поближе к центру не было возможности. Пришлось нырять на Корабельную набережную, но и там нас развернули обратно. Пришлось спешиться. «Микрик» уехал искать свободное место, а мы пошли на площадь. Все пространство по периметру было оцеплено милицией. Мы не успели увидеть «первую» волну и стали наблюдателями второй.
Народ вел себя мирно. Стояли, беседовали. Из разговора стало ясно, что здесь было жарко. Возмущенные люди делились впечатлениями: «Позор властям, они воюют с собственным народом. Пригнали москвичей и дагестанцев. Ментов снабдили спутниковой связью для мобильности».
На площади в это время находилось человек 500. Проезжавшие мимо автомобилисты сигналили в знак солидарности. На них тут же набрасывались дэпээсники. Видела, как человек в погонах скомандовал по связи тормознуть подозрительный автомобиль. С места в карьер сорвались две ГАИшные машины и, не сбавляя скорости на крутом повороте напротив «серой лошади», ринулись в погоню.
В это время с площади отделилась толпа и двинулась вверх по Океанскому проспекту. За ними двинулись московские «отмороженные» ОМОНовцы. На Океанском они хватали всех подряд. Заламывали руки за спину, тащили в автозаки.
На журналиста Александра Рыбина тоже напали ОМОНовцы. Они выбили у него из рук фотоаппарат. Несколько раз ударили ногами «под дых». Заломали руки за спину и повели на площадь, где бросили в автозак. Туда же «забросили» еще четверых. Среди них фотографа владивостокского издания «Аналитика» — у него отобрали флэшку из фотоаппарата.
Задержанных доставили во Фрунзенский РОВД. Когда туда привезли нашего коллегу, там уже находилось около 50 человек. Об этом ему рассказали сами сотрудники РОВД. Чуть позже в отделение привезли еще группу задержанных. Среди них оказалась девушка, подобравшая фотоаппарат нашего журналиста. Она вернула его хозяину.
Надо заметить, что сотрудники РОВД вели себя вполне корректно по отношению к задержанным. Некоторых отпускали после устных объяснений.
В РОВД задержанные знакомились между собой, обменивались координатами, обсуждали, каким образом проводить следующие акции протеста. Тем самым милиционеры невольно способствовали объединению протестантов. Сами сотрудники РОВД оправдывались, что зверствуют не владивостокские милиционеры, а московские «отморозки».
По официальным данным задержано в воскресенье всего 61 человек. По неофициальным, количество задержанных и избитых исчисляется сотнями.
Один из инетовцев предложил разыграть сценку с дивным сюжетом: «Предлагаю 28 числа купить маску Путина резиновую. Костюм медведя. И разыграть сценку. Стоят Медведь и Путин в обнимку. Рядом хоровод из людей с детьми. Перед медвепутом на корточках люди в костюмах омона. Путин пинает ОМОН, те вскакивают и бегут на народ. Ну и как в японских мультиках, ОМОН в замедленном действии «мочит» всю толпу. Всё это снимаем, и отсылаем детям Путина на Новогодний праздник.
Занавес. Все счастливы».

"