Posted 31 мая 2020,, 05:02

Published 31 мая 2020,, 05:02

Modified 17 августа 2022,, 09:08

Updated 17 августа 2022,, 09:08

Уличные художники Владивостока превратили старый гараж в «дворец»

31 мая 2020, 05:02
Владивостокские художники из творческого объединения «33+1» вновь удивили горожан яркой акцией, расписав старый ржавый гараж в Матросской слободе «ориентальным модерном». Владелец гаража изумился, ахнул — и поблагодарил ребят за творчество.

Издалека арт-объект напоминает пряничный домик: на охристой поверхности железа белой краской нанесены орнаментальные рисунки, среди которых легко распознать сугубо приморские реалии — медуз, тигра, крабов.

Фоторепортаж о превращении гаража в дворец опубликовал на своей странице в Фейсбуке Павел Шугуров, основатель сообщества «33+1». Он же прокомментировал смысл акции, сообщив, что авто рисунков — не он сам, а некто Лев Водоедов с учениками.

«Проект поднимает проблему сохранения исторического наследия, художественного образа современных строений, появляющихся в городе. В изображении использованы основные элементы владивостокского модерна — элемент „круг в круге и три линии“, валюты, маскароны, гутты, о чем писала профессор Ольга Обертас», — рассказал он.

Павел также отметил, что Владивосток готовится встретить свой 160-летний юбилей, украшая улицы и скверы, но качество уличного искусства часто вызывает вопросы. Сам художник в прошлом году защитил в ДВФУ кандидатскую диссертацию, посвящённую уличному искусству.

«Уличное искусство — это право на город! Кто хозяин города — жители или собственники и администрация? Художники как бы обращаются к администрации, застройщикам, девелоперам, архитекторам — ну давайте уже относиться к городу как к своему дому, родовому гнезду… Что мы оставим детям-внукам — безликий хлам?» — таков творческий манифест искусствоведа.

Ранее «Восток-Медиа» рассказывало, как три года назад горожане остро переживали разрушение другой шугуровской работы – «Король Миллионки». Барельеф, созданный в 2009 году, сбили со стены при ремонте территории. При этом художник отнёсся к этому стоически, сказав, что запросто нарисует другого «короля», если это будет нужно городу.

"