Posted 6 апреля 2021, 06:04
Published 6 апреля 2021, 06:04
Modified 1 сентября 2022, 03:18
Updated 1 сентября 2022, 03:18
Политолог Даниил Ермилов вспоминает, что протестные настроения на Дальнем Востоке берут начало в 90-х годах.
«Тогда в регионе были жесточайшие политические и экономические битвы. Местами даже кровавые. Не раз поднимался вопрос о создании некоего образования, хорошо ума и дальновидности хватило у лидеров и разговоры вежливо пресекли. Однако к концу 90-х-началу 2000-х все более менее устаканилось — люди смогли договориться и разделить сферы влияния. Соответственно и экономика разделилась: всем хватало места, и средств для существования. А потом настало время корпораций, и в регионы начали приходить федеральные игроки, и по сути стали выдавливать местных из самых прибыльных сфер (рыба, лес, строительство и т.д.) Экономика стала перестраиваться, законодательство ужесточилось, доступ к ресурсам, к той же рыбе, у простого населения прекратился», — полагает Даниил Ермилов.
Последующий рост благосостояния населения со временем стал не таким стремительным. За ним последовала стагнация: налоговая реформа, борьба с «обналом», падение доходов от нефти.
«На этом фоне непопулярные решения властей были восприняты как удар ниже пояса и расторжение «социального договора» — «мы вас не трогаем, а вы к нам в карман глубоко не залезаете». В сухом остатке, людей заставили платить налоги со всего, ограничили и сузили привычные способы заработка, а потом ещё и сказали что все это правильно так и должно быть. Все эти события наложились на вольный дух дальневосточников и мы получили самый протестный и вольный регион в стране. Ну не любят здесь люди когда их холопами считают…», — сказал Даниил Ермилов.