Posted 13 марта 2020, 05:50

Published 13 марта 2020, 05:50

Modified 17 августа 2022, 09:08

Updated 17 августа 2022, 09:08

Кто в тереме живет? Обзор недвижимости приморских депутатов

13 марта 2020, 05:50
Народ волнуется за своих избранников: тепло ли им ненастной зимой, да если и тепло — посильна ли у них плата за услуги ЖКХ и прочие расходы по содержанию жилья? Конечно, неплохо бы, чтобы депутаты наши так же пеклись о нуждах своих избирателей, но что имеем, то имеем.

Судя по декларациям за последний отчетный период 2017–2018 года, у большинства депутатов Заксобрания края особых проблем с местами для проживания не наблюдалось.

Но пальма первенства вовсе не у председателя ЗС ПК Александра Ролика с его квартирой, площадью 137,6 м. кв., а у депутата Джамбулата Текиева — даже, несмотря на формальный развод с супругой, обычно сопровождаемый разделом совместно нажитого, у Джамбулата Абдулхалимовича остались 2 дома 774 и 128 м. кв., квартира в 111,9 м. кв. и гараж площадью 277 м. кв. И по площади дома он «переплюнул» всех коллег по депутатскому корпусу — ведь помимо названных, у Текиева задекларировано много чего ещё, в том числе земельных участков и нежилых помещений.

Депутат Александр Лось, бывший вице-губернатор, бывший работник ДВФУ, а еще раньше — экс-заместитель начальника управления Федеральной службы безопасности по Приморскому краю, владеет домиком в 429 м. кв. на участке в 25 «соток» (2500 м. кв.). В крайнем случае — есть, где огород антикризисный посадить.

Депутат и служитель Мельпомены Ефим Звеняцкий, буквально нищ, как и подобает деятелю искусства. Так бы и жил в театре, но выручает супруга: у нее имеется дом в 400 м. кв., где мэтр и парламентарий может найти приют.

Депутат Игорь Чемерис мог бы тесниться в квартире площадью 146,9 м. кв., но выручает супруга, Роза, с жилым домом в 400 м. кв., где четырём членам семьи все же попросторнее будет, а в гараже у мужа даже 2 «Мерседеса» и 1 БМВ Розы Чемерис не припаркуешь толком.

Бывший коммунист, а потом единоросс Олег Вельгодский с двумя детьми делит квартиру в 144 м. кв., хотя у него есть еще две, на 93 и 108 «квадрат», а также 2 «дачных» участка и 12 нежилых помещений.

У депутата Галуста Ахояна в собственности пять квартир (самая большая площадью 88,7 м. кв.), да еще пара квартир у супруги, плюс к ним — на двоих пять нежилых помещений, вероятно, коммерческого назначения, и еще пять земельных участков — включая тот, где его супруге так и не дали построить ресторан рядом с верхней площадкой фуникулёра. Конечно, налоги и иные расходы на содержание неизбежны, но за судьбу Галуста Цолаковича с его семьей можно не беспокоиться даже в нынешние кризисные времена.

Кстати, о семье. На улице Лесаная расположен трехэтажный особняк, который в народе называют «ахояновским». Редакция выяснила, что к вышеупомяномому депутату ЗС ПК дом площадью более двух тысяч «квадратов» прямого отношения не имеет, но объект зарегистрирован на его родгого брата - Сурена Цолаковича Ахояна.

Депутат-«арестант» Виктор Милуш владеет усадьбой с домом (320 м. кв. на 18 «сотках» земли), где ждали его, пока он грел нары в СИЗО.

Есть среди депутатов земледельцы-землевладельцы, Эдуард Цой и Игорь Шауфлер: у первого помимо земли еще и «хуторок» из 7 небольших домов и пара квартир, у второго — 4 квартиры, несколько гектаров земли и тысячи «квадратов» нежилой недвижимости: склады, магазины, две школы (?!) и участок железнодорожного подъездного пути.

Во фракции ЛДПР у Евгения Зотова три земельных участка, скромный дом в 39 м. кв. и пара объектов нежилой недвижимости побольше. А вот у его соратника Евгения Ткаченко три квартиры, одна из которых площадью аж 409 м. кв., не считая нежилых помещений.

Беднее всех в Законодательном собрании оказались коммунисты. У двоих депутатов от КПРФ, Владимира Хмелева и Александра Тютерева нет ни-че-го — только в пользовании жилые дома на усадьбах: 50 м. кв. на 1000 м. кв. и 73 м. кв. на 1647 м. кв. соответственно. Даже у ветеранов КПРФ, Владимира Гришукова и Владимира Беспалова, тоже нет ничего своего, они заложники своих жен. Нет ничего и у Андрея Ищенко, оказавшегося в роли «босого сапожника» или «бездомного застройщика», а вот более-менее приличные квартиры имеются лишь у Артавазда Оганесяна (108 и 152 м. кв.), Анатолия Долгачева (52 м. кв.) и Артёма Самсонова (125 м. кв.).

Представитель в «справороссов» Алексей Козицкий декларирует в общей сложности больше гектара земли, 4 квартиры (самая большая в 217 м. кв.) гараж в 80 «квадратов» и более 4000 м. кв. нежилой недвижимости, в том числе 2 магазина.

Глава фракции Законодательного собрания, лидер партии «Пенсионеры за социальную справедливость» Юлия Толмачева за время работы осталась буквально ни с чем, хотя шла-то она на выборы с приличным имуществом, совместно с супругом — множеством участков, нежилыми помещениями и прочим, говорят, даже заграничным. А теперь ей «Лексус» с «Прадиком» припарковать негде, надежда лишь на крепкое мужское плечо.

Так что живут наши избранники — краевые законодатели, как и весь народ. То есть — по-разному. У ветерана краевого «закса» Геннадия Лазарева тоже нет ничего в собственности, лишь квартира в пользовании, тогда как масса недвижимости числится за компаниями, контролируемыми семьей Геннадия Лазарева, там целая гостиница есть с рестораном, живи-радуйся!

Декларации — вещь ответственная, ошибешься на рубль или на квадратный метр — прокуратура уличит, отберут так дорого доставшийся мандат! Намного проще переписать имущество на родственников или на «бывшую» жену. Так что, в наш обзор попали только самыe смелые депутаты, а не самые богатые по сути.

Подпишитесь