Posted 16 апреля 2021, 08:09
Published 16 апреля 2021, 08:09
Modified 17 августа 2022, 09:10
Updated 17 августа 2022, 09:10
Не упала и хорошо
Каждый год новостные ленты пестрят сообщениями об упавших на дороги бетонных блоках, а администрация Владивостока, скрипя сердце, оплачивает последующий ремонт. По счастливой случайности за всю историю города ни один человек не погиб под бетонными завалами, но учитывая степень износа опорных стен – человеческие жертвы становятся вопросом времени.
Первая половина 2021 года оказалась богата на «летающие бетонные блоки». 15 апреля стало известно, что на улице Руднева на проезжую часть упала подпорная стена, и дорога оказалась перекрыта. Журналисты обратились в мэрию Владивостока и с удивлением выяснили, что это сооружение, хоть и находится в черте Владивостока, на балансе у городской администрации не стоит, и поэтому не ремонтировалось со времен Советского союза. Теперь, когда стена упала, сотрудники управления поставят её на баланс и отремонтируют.
«Специалисты муниципального дорожного предприятия «Содержание городских территорий» выехали на место, чтобы освободить проезд и убрать упавшие элементы. В связи с тем, что стена не значится на балансе города и не является муниципальной собственностью, её будут ставить на баланс и принимать решение по ремонту», – сообщили в мэрии.
Жители Владивостока были очень сильно удивлены тому, что за все годы работы администрация города не удосужилась пересчитать подпорные стены, находящиеся в городе. Кроме того, жители уверены, что если стена, которая «вот-вот обрушится прохожему на голову» не учтена, то она не портит общую статистику и радужную картинку отчетов. Информацию о «неучтености» подпорных стен журналистам «Восток-Медиа» подтвердили в отделе реконструкции и капитального ремонта администрации Владивостока:
«Ориентировочно на территории города располагаются две тысячи подпорных стен и, при этом, далеко не все из них «посчитаны». Мы постоянно мониторим объекты, информация к нам приходит из обращений граждан, прокуратуры, статей в СМИ. Специалисты реагируют на все обращения, выезжают на место, смотрят и заносят объекты в перечень обязательных мероприятий. Сейчас в перечне у нас более 380 подпорных стен. Это те стены, которые мы знаем, какие-то отремонтированы, какие-то встают в план», - сообщил сотрудник городской администрации.
Многотонная угроза
Впервые вопрос аварийных подпорных стен во Владивостоке поднялся в администрации города примерно в 2012 году, когда часть железобетонной конструкции на улице Сабанеева рухнула на проезжую часть. Тогда же было принято решение о создании специального реестра, куда будут вноситься аварийные объекты.
Стену на Сабанеева отремонтировали городские специалисты, прошло пять лет, и, в 2017 году, очередная износившаяся бетонная конструкция рухнула, забрав с собой значительный кусок проезжей части на улице Станюковича. Громкий скандал был урегулирован после того как застройщик пообещал отремонтировать все что сломал за свой счет. Однако тема аварийных объектов начала волновать приморцев. Итоги работы по ремонту подпорных стен во Владивостоке за 2017 год можно найти в докладе экс-мэра Виталия Веркеенко. Если кратко – отремонтировано 5, вот-вот упадут 200.
«В 2017 году во Владивостоке капитально отремонтированы пять подпорных стен, еще по пяти выполнен текущий. Дальше идет статистика, цифры, которые сильно не впечатляют ни вас, ни меня, но, к сожалению, это действительность. Подпорные стены и лестницы – острая проблема для Владивостока. У города сложный рельеф, и таких сооружений в нем около тысячи. И без внимания их оставлять нельзя. В ремонте сейчас нуждаются около 200 подпорных стен в аварийном состоянии. Масштабный ремонт нужен и лестничным маршам Владивостока. В этой части, я думаю, что мы сможем быстро двинуться уже в этом году, и я надеюсь на помощь депутатов, для того чтобы мы выявили наиболее острые проблемы в этой части и точечно и быстро пошли по ним», - отчитывался градоначальник.
К 2018 году стало ясно, что городские службы не могут обслужить весь объем подпорных стен, которые находятся в городе. Мэрия заявила о сезоне ремонта и замахнулась на реконструкцию пятнадцати объектов, но подвел подрядчик и как минимум четыре объекта не дошли до момента сдачи.
В 2019 году внимание тайфун переключил внимание жителей города на ливневую канализацию, которая разлилась после очередного тайфуна, но пара стен все-таки обрушилась, не вызвав серьезного информационного ажиотажа.
Сколько стоит стену построить?
В 2019 году Управление дорог и благоустройства объявило 13 аукционов по ремонту подпорных стен. За два объекта - Окатовая, 18, и Тухачевского, 50, администрация платила 708 750 рублей. Восстановление инженерного объекта в районе Спортивной гавани стоил бюджету 6 774 031 рублей. Самая дорогая стена на улице Черняховского стоила 18 021 260 рублей.
В 2020 году администрация объявила еще 13 аукционов на ремонт подпорных стен. В солидную «копеечку» влетел бюджету ремонт подпорных стен в районе дома № 15 по улице Русская дома №5 по улице Муравьева-Амурского и дома №4 по улице Ватутина. За все три объекта администрация заплатила 11 747 128.
В этом году администрация города уже заключила контракт на ремонт двух подпорных стен. 14 апреля управление дорог и благоустройства подвело итоги аукционов на ремонт подпорных стен в районе Зои Космодемьянской, 7 и проспекта Красного Знамени, 45. В ходе торгов начальная сцена снизилась с 3 376 933 до 2 949 264 рублей.
В отделе реконструкции и капитального ремонта администрации Владивостока корреспонденту издания сообщили, что в среднем за год проходит ремонт четырех – восьми стен, в зависимости от сложности работ.
Сегодня, от администрации, которая полгода пытается очистить город от веток, попадавших с деревьев в ноябре прошлого года во время «ледяного дождя», жители города многого не ждут и на всякий случай паркуют свои автомобили подальше от бетонных блоков. Инженерные конструкции ветшают, доходит до того, что разваливаются даже подпорные стены, находящиеся у центральной площади Владивостока, рядом с администрацией Приморского края. Не смотря на то, что каждый год некоторые стены ремонтируются, часть все равно приходит в негодность.