Posted 26 ноября 2021,, 05:34

Published 26 ноября 2021,, 05:34

Modified 1 сентября 2022,, 04:07

Updated 1 сентября 2022,, 04:07

За или против: как действуют коронавирусные ограничения и почему они необходимы

26 ноября 2021, 05:34
Дискуссия о необходимости дополнительных «коронавирусных» ограничений развернулась по всей стране. Если одни уверены в необходимости жёстких мер, то другие выступают против каких-либо запретов.
Сюжет
COVID-19

Действительно ли оправданы дополнительные ограничительные меры, инициируемые федеральными властями и в регионах, разбиралось ИА «ВостокМедиа».

Ограничить нельзя заболеть

Второй год в России действуют те или иные коронавирусные ограничения: лимиты по наполняемости кинотеатров, рассадка «через одного» на массовых мероприятиях, необходимость ношения масок в общественных местах. С наступлением очередной волны коронавируса запреты во многих регионах пришлось усилить.

Например, в большинстве дальневосточных регионов уже начали действовать QR-коды — попасть в любое общественное заведение, будь то спортзал, кинотеатр или библиотека, можно лишь с помощью того самого кода. Непривитых не допускают к работе в ряде отраслей. В Амурской области вовсе ввели обязательную вакцинацию для всех категорий граждан.

На Сахалине пока что действуют самые мягкие среди регионов Дальнего Востока ограничения. В области введена обязательная вакцинация для работников госслужбы, сферы услуг, образования, здравоохранения, транспорта, туризма и гостиничного бизнеса, культуры, спорта.

Большинство, конечно же, не радо очередным запретам. Однако люди понимают, что это вынужденные меры, без которых смертельную болезнь не победить. Важно понимать, что большинство инициатив, в том числе и QR-коды, направлены на то, чтобы привлечь как можно больше людей в прививочные пункты, а не оставить любителей ходить по кафе без посиделок за карамельным латте.

"Важны организационные и экономические меры в отношении каждого из нас и всех вместе, меры, которые стимулировали бы вакцинацию населения. Мы не должны действовать принуждением, мы должны действовать убеждением. Введение QR-кодов - одна из таких мер", — сказал президент Российской академии наук Александр Сергеев.

Само собой, врачи, большинство из которых уже второй год не выходит из «красных зон», выступают за вакцинацию, QR-коды и прочие инициативы. И они руководствуются не только стремлением как можно быстрее вернуться к обычной — допандемийной жизни — но и здравым смыслом: чем больше людей будут соблюдать санитарные требования и поставят прививку, тем скорее вирус остановит своё «триумфальное шествие».

«Второй год живем во времена ковида. Поэтому и мероприятия, которые принимаются не только в нашем регионе, но и в других регионах, мне кажется – они просто обязательны. Если мы на каком-то этапе не прекратим передачу заболеваемости, то мы можем выйти в очень неблагоприятную ситуацию. Когда люди будут просто умирать. То, что у нас в регионе существуют определенные не очень жесткие меры – наверное, это связано с тем, что и уровень заболеваемости на самом деле у нас не очень высок. Это связано с тем, что на сегодняшний день отработана маршрутизация, отработано лечение. Если ещё в прошлом году для нас всё это было новым, то сейчас мы знаем, что делать. Это не значит, что все вопросы закрыты или что у нас нет проблем, что мы полностью справились с ковидом. Но, по крайней мере, мы знаем, что нам делать в первую очередь, во вторую и в третью», — сказал главный врач Сахалинской областной клинической больницы Владимир Розумейко.

При этом Розумейко уверен, что действующие на Сахалине ограничения — далеко не жёсткие и направлены на то, чтобы препятствовать распространению заболевания.

«Это дезинфекция, масочный режим, обработка рук, запрет собираться более 50 человек на мероприятиях», — сказал Владимир Розумейко.

«Красных» в «красную зону»

Но несмотря на весь здравый смысл и доводы медицинского сообщества находятся и те, кто выступают против вакцинации, QR-кодов и санитарных требований. Это, в основном, достаточно маргинальные объединения — «граждане СССР», отрицающие очевидный факт развала Советского Союза, религиозные секты и прочие конспирологи, верящие в чипизацию и мировой заговор. Внезапно к ним присоединилась и КПРФ. Причём «заводилой» стал сам Геннадий Зюганов, порой сторонящийся своих наиболее одиозных однопартийцев.

Как в регионах, так и не федеральном уровне коммунисты твердят о необходимости снятия ограничений и отмене кампании по массовой вакцинации. Эксперты считают, что для «красных» это лишь способ самоактулизироваться и напомнить о себе с помощью громкой темы. Сейчас у коммунистов, находящихся в статусе оппозиции, не так-то много способов привлечь к себе контингент.

24 ноября СМИ опубликовали открытое письмо врачей из 11 российских больниц, направленное известным антиваксерам. Среди них оказались актёры Мария Шукшина, Егор Бероев, музыканты Константин Кинчев, Юрий Лоза и десятки других публичных «обличителей» вакцинации. Среди адресатов — и Геннадий Зюганов.

«Нам известна ваша позиция по поводу вакцинации граждан России от COVID-19. Мы все сейчас немного заняты, и вы, наверное, догадываетесь, чем. Однако учитывая то, сколько людей вас читают, слушают и прислушиваются, мы найдем время для того, чтобы провести вас по «красным зонам», реанимациям и патологоанатомическим отделениям наших больниц. Может, после этого вы измените свою позицию, и меньше людей будет умирать. Ждем вас», — следует из письма.

Одним из первых на письмо откликнулся как раз Зюганов. В комментариях СМИ он начал твердить, что на самом деле против вакцинации ничего не имеет, а выступает лишь против «подхода властей» к организации этого процесса. Очевидно, что довольно жёсткое письмо медиков сильно подействовало на коммуниста.

Антиваксерской позиции придерживаются и региональные отделения КПРФ. Например, в Приморье коммунисты провоцируют людей выходить на несанкционированные митинги против QR-кодов и собирают подписи против ограничений. Буквально на днях председатель фракции КПРФ Собрания Охинского городского округа Андрей Силенгинский направил письмо председателю Госдумы Вячеславу Володину с требованием не допустить принятия ряда ограничительных мер.

В своём письме он утверждает, что QR-коды «дискриминируют непривитых граждан», а исполнение санитарных требований так и вовсе грозит жизни сахалинцев. При этом сам Силенгинский не врач, ссылок на авторитетные источники не приводит, оставаясь совершенно голословным.

По мнению политолога Павла Наливайко, стремление КПРФ заработать политические очки на столь неоднозначной теме снижают уровень доверия россиян к вакцине, сеют сомнения среди населения. При том, что снижение темпов распространения коронавируса — задача номер один для властей всех уровней.

«Как показывает мировой опыт, в государствах, где достигнут высокий уровень вакцинации и показатели заболеваемости идут на спад, есть определённый общественный консенсус по поводу прививочной кампании. Её проведение одобряется как государством, так и основными политическими силами. В России в силу ряда обстоятельств необходимость вакцинации и мер, призванных её простимулировать, стали предметов политического диспута. Например, КПРФ, формально пытаясь заявлять, что она не противодействует вакцинации, на самом деле выступает против мероприятий, которые должны её простимулировать. В их числе — и QR-коды, которые сами по себе — это лишь мягкий способ привлечь людей к вакцинации. Противодействие со стороны КПРФ есть и на федеральном уровне, и на региональном. В этом плане трек партии можно интерпретировать однозначно. На мой взгляд, это политическая безответственность», — сказал политолог Павел Наливайко.

P.S.:Так что же делать?

Ситуацию в Сахалинской области можно назвать стабильной. По данным на 25 ноября в регионе привилось 2 967 человек. Коллективный иммунитет составляет 67,6%. Это гораздо лучше, чем в других субъектах Дальнего Востока. Но это не значит, что можно расслабиться и снять маски.

Медики уверены, что сейчас важно не дать болезни переломить ситуацию и продолжать держать оборону. Причём в данном случае важно, чтобы объединились все — и врачи, и политики, и обычные граждане. И следует помнить, что любые принимаемые государством меры призваны остановить болезнь. И помочь в этом может каждый: надев маску в общественном месте, поставив вакцину или убедив близкого человека прийти в прививочный пункт, распространяя правдивую и достоверную информацию о ходе болезни и ограничительных мерах.

"